Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Дэвид Дубиле: очарованный водной стихией

Дэвид Дубиле:
очарованный водной стихией

#портфолио
Дэвид Дубиле:
очарованный водной стихией
6 февраля 2015
Фото:Дэвид Дубиле
Текст:Анна Аристова

Дэвида Дубиле, родившегося в 1946 году в Нью-Йорке, всегда влекло к морю. Его знакомство с подводным миром началось восемь лет в Нью-Джерси, где он начал заниматься подводным плаванием с трубкой. Дэвид благодарен Жаку Кусто за книгу «Безмолвный мир», ведь именно она в 1956 году произвела на него сильное впечатление и задала направление его будущей работы.


Круг из барракуд. Папуа, Новая Гвинея

— Я знал, что иногда барракуды начинают описывать круги вокруг ныряльщиков, и решил попытаться сфотографировать это интересное явление, — рассказывает фотограф. — Во время ныряния на Папуа я оказался окруженным барракудами и подумал, что такую сцену можно снять. Я быстро вернулся на лодку и уговорил Дину Халстед , которая была там, надеть гидрокостюм и последовать за мной обратно в воду, в надежде, что барракуды станут кружить и вокруг неё. Мы поплыли бок о бок в середину стаи; я перевернулся на спину и огляделся: барракуды делали то, на что я надеялся, и это позволило мне сделать снимок.

Скат и корабль . Гранд — Кайман , Западная Индия

— Время было идеальное, — продолжает Дубиле. — Искривленные крылья ската точно соответствуют волнистой линии воды наверху. Это было то, что Картье-Брессон называет «решающим моментом» . Случается такое под водой довольно редко.

Южно — Австралийские морские львы

Этот снимок был последним, при создании которого Дубиле использовал подводный бокс «глаз океана» — бокс, изменивший его жизнь .

— Колония тюленей находилась вблизи острова Литлла Хопкинса, — говорит он. — Я был там три ли четыре раза, но никогда не видел такой совершенной композиции.

— Я начал снимать на черно- белую плёнку, — говорит Дубиле , - и годами не использовал цвет вообще. Это абсолютно иная область — одна из тех, в которой многие даже не пытаются работать, но опыт научил меня многим техническим приемам съемки под водой.

Фотограф вспоминает чувство благоговения, которое он испытал, когда впервые нырнул, посмотрел вверх на водную поверхность и увидел, что наблюдаемый эффект похож на отражение в зеркале. Этот вид Дэвид запомнил навсегда и теперь считает его самым волшебным. После путешествия с отцом на Багамские острова, где он научился нырять с аквалангом, его привязанность к морю еще больше усилилась.

Подводный мир покорил Дубиле своей красотой, таинственными образами, светом и, конечно же, жителями. Поэтому в возрасте 12 лет он начал снимать камерой Brownie Hawkeye, обернутой в специальный резиновый мешок. Усовершенствуя свое техническое оснащение, Дэвид продвигался к более профессиональному снаряжению. Он постоянно учился работе с новой техникой и в итоге 14-летним мальчиком организовал «Подводное фотографическое общество Калифорнии».

Дубиле мечтал о том, чтобы зарабатывать фотографией на жизнь, и показал свое портфолио Бобу Гилке, редактору журнала National Geographic. Гилка был откровенен, он не увидел в его работах ничего нового. Дубиле признает, что в то время его снимки были подражательными, но при имевшихся технических возможностях трудно было сделать что-либо еще. Однако вскоре Дэвид нашел решение этой проблемы, сконструировав Ocean Eye («Глаз океана») — один из первых боксов, сделанных специально для камеры Nikon F, с базой на суше и куполом для коррекции дисторсии.

— Примечательно, что этот бокс позволял снимать широкоугольным объективом, — вспоминает Дубиле, — таким, как 17 миллиметровый Takumar, полнокадровый «рыбий глаз». Прелесть съемки под водой «рыбьим глазом состоит преимущественно в том, что морская среда в высшей степени соответствует названному виду объективов: в ней нет прямых линий, которые можно было бы искривить. Это означало, что впервые Дубиле получил возможность фотографировать с максимально близкого расстояния объекты подводного мира, очаровывающие его с давних пор.

Долгожданная удача пришла к Дубиле в 1971 году, когда Стэн Уотерман, известный подводный кинооператор, пригласил его присоединиться к экспедиции в Красное море морского биолога Евгения Кларка под эгидой National Geographic с целью изучения морских угрей. Штатный фотограф Джеймс Л. Стэнфилд великодушно разрешил Дэвиду снимать, и в итоге появилась серия удивительных фотографий угрей, вынесенных течением из песчаного морского ложа.

В настоящее время Дэвид Дубиле сотрудничает с Национальным географическим обществом, выступает в качестве пишущего редактора для нескольких изданий. Кроме того, он опубликовал 12 собственных книг, включая «Water Light Time». Его награды включают в себя множество премий «Picture of the Year», «BBC Wildlife», «Communication Arts» и «World Press Award».

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

28 января 2013

Дмитрий Марченко:
«Дайвинг с камерой для меня – всё»

Фотограф Дмитрий Марченко стал одним из финалистов престижного конкурса фотографий дикой природы «Золотая черепаха 2012-2013». Сегодня мы поговорим с Дмитрием о дайвинге, фотографии и красоте подводного мира.

10 января 2013

Андрей Нарчук
и природная арт-фотография

Известный российский фотограф Андрей Нарчук убежден, что умение наблюдать и любоваться живой природой — важно для всего общества и каждого из нас в отдельности. Об окружающем мире, путешествиях и жанре подводного макро он рассказал в специальном интервью.

23 августа 2012

Лучшие фотографы-анималисты
Фотографии животных от лучших фотографов России

Редакция нашего портала решила приобщаться к печатным коллегам и начать публикацию материалов про лучших фотографов нашей страны в разных жанрах. Темой первого такого обзора стали фотографы-анималисты. В этом материале мы представляем вам подборку наиболее именитых и заслуженных фотомастеров, снимающих диких животных. В этот раз мы обошли тему рейтинга и разместили всех авторов в алфавитном порядке. Встречайте - лучшие фотографы-анималисты 2012 года, по версии портала "Российское фото".