Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony RX10
«Свадьба — это и репортаж, и пейзаж, и портрет, и даже макросъемка»

«Свадьба — это и репортаж, и пейзаж,
и портрет, и даже макросъемка»

#портфолио
«Свадьба — это и репортаж, и пейзаж,
и портрет, и даже макросъемка»
7 июня 2019

Денис Кулешов — член клуба «Российское фото». Вместе с семьей он переехал в Словению, где снимает свадьбы, лавстори, семейные праздники и многое другое. Мы взяли у Дениса интервью, в котором он поделился опытом с нашими читателями.

— Денис, мы знаем, что вы переехали из России в Словению. Расскажите, почему приняли такое решение?

— Самый популярный вопрос! (Улыбается.) Почему переехали? Конечно, в поисках лучшего. Я родился и вырос в Москве, очень люблю этот город, страну, но суета и прочие мелкие моменты сподвигли к переезду. Почему Словения, когда не каждый взрослый найдет ее на карте? Во-первых, нам был очень важен климат: морской воздух, редкие дожди, много солнца — все это о словенском побережье. Во-вторых, безопасность, качественные продукты питания, образование — как родители мы уделяем этим пунктам огромное значение. Еще доступность: зона Шенгена и возможность доехать из России на машине либо долететь за пару часов. А главное, менталитет, хорошее вино и отличные картинки в видоискателе. Из всех европейцев, пожалуй, ближе всех нам именно словенцы. Один раз мы приехали «на разведку» и остались. Словения — это любовь с первого взгляда!

— Когда вы взяли в руки фотоаппарат впервые? Почему решили связать свою жизнь с фотографией?

— Первый раз я взял фотоаппарат в руки еще в школьном фотокружке, тогда это была пленка, со всеми вытекающими: проявка, печать. Мои дедушка и папа в молодости тоже занимались фотографией, и от них мне достались чемодан со снимками, фотоаппарат «Зенит» и фотоувеличитель. Потом был второй этап, осознанный, около 15 лет назад. Уже на цифру — сначала мыльницу, потом зеркалку. А через некоторое время я понял, что фотоаппарат проводит со мной большую часть времени и стал продолжением меня.

— Чем вас привлекла семейная и свадебная фотография?

— Безусловно, съемка свадеб — самая прибыльная область фотографии (хотя долгое время для меня это было не заработком, а хобби, в котором я постоянно совершенствовался). Свадебная фотография, впрочем, как и семейная, — направление с уже сформированными, в большинстве своем, клише и сценариями. А для меня это прекрасное поле для экспериментов — смешивая стили и придумывая что-то новое, я реализую себя как творца и сохраняю художественность работ. Сейчас такое время, что каждый, имея в кармане смартфон, может сам снять свою семью. Поэтому фотограф, называющий себя семейным, должен выгодно выделяться на общем фоне — создавать фотоистории, используя весь багаж знаний о композиции, свете и цвете, а также, что не менее важно, психологии. Кстати, по образованию я психолог.


— Какое оборудование вы обычно используете в работе?

— Я использовал множество камер, а в 2012 году попробовал беззеркальные фотоаппараты Fujifilm, на них и остановился, распродав весь парк зеркалок (за исключением пленочного раритета). Для экспериментов с водой взял водонепроницаемый «фуджик», иногда фотографирую смартфоном. Вообще я придерживаюсь идеи, что снимает не камера, а человек. Прошло то время, когда «профессиональный фотограф» должен был быть обвешан огромными зеркальными камерами, вспышками и телевиком, как охотник на бизонов. Мой заказчик хочет получить результат, ему неважен размер камер и объективов. Я стараюсь применять минимум оборудования — не хочу усложнять диалог между мной и объектом съемки. Использую в основном естественный свет, а если искусственный, то чаще постоянный. Но могу «заиграться» и применять различные девайсы, порой даже не относящиеся к области фотографии. Например, практически с каждой съемки у меня есть пара кадров, снятых через инфракрасный фильтр.

— Какие методы обработки вы используете?

— Основную обработку я делаю в CamRaw. Дальше, при необходимости, «допиливаю» в Photoshop. К съемке подхожу индивидуально, обрабатываю каждую фотографию отдельно, а не пользуюсь наборами готовых пресетов. Пока что получается сохранять индивидуальность каждой фотосессии, а не ставить их на поток. Применяю минимальную ретушь, не делаю из своих моделей фарфоровых кукол.

— Есть ли у вас любимые места для съемки в Словении, Италии?

— Конкретных мест нет. В Словении какая-то необычайная концентрация всевозможных пейзажей на маленькой площади: есть очень красивые озера с кристально чистой водой, водопады, реки... Люблю улицы старых городков, морские пейзажи, бескрайние поля, горы. В Италии это классическая Венеция, горные озера, песочные пляжи... Адриатика — прекрасное место для фотосессии, особенно для свадебных торжеств и лавстори.

— Вы часто снимаете лавстори. Наверное, очень сложно раскрепощать героев так, чтобы они показывали чувства на камеру, но у вас получается. Расскажите, как вы этого добились?

— Случаи бывают разные, не скрою, с кем-то работать легче, а кого-то нужно «раскачивать». Часто мне удается быть со своими героями на одной волне, и тогда съемка превращается больше в игру, чем в работу: всем весело, и все получают удовольствие от процесса. У меня редко бывают случайные клиенты. Иногда попадаются скованные пары или те, кто не совсем понимает, что хочет получить в конечном варианте, тогда на помощь приходит мое высшее образование, а также чувство юмора. К каждому подход индивидуальный, с детальной проработкой нюансов, а иногда и со специальной предварительной подготовкой реквизита (многие же приезжают в Европу в качестве туристов). В любом случае, в 99 % получается добиться желаемого результата.

— Дайте пару советов свадебным фотографам. Как снять торжество так, чтобы на снимках запечатлеть пару и их чувства, словно вокруг нет толпы родственников?

— Надо снимать пару и их чувства, а не толпу родственников. А если серьезно, то в большинстве случаев мои клиенты предпочитают выездные свадьбы с минимальным числом самых близких друзей. Если же я снимаю классическую свадьбу, то делаю родственников участниками съемки, вписывая их в придуманное действо, и в этом случае они помогают создать нужную атмосферу. Надо быть внимательным и следить за всем происходящим, подлавливая настоящие проявления чувств и эмоций молодоженов. Конечно, это вопрос наработки, ведь мы снимаем не все подряд, а только ключевое и самое душевное. И, как бы банально не звучало, свадьба объединяет практически все жанры фотографии: это и репортаж, и пейзаж, и портретная фотография, и даже макросъемка. Здесь нет права на ошибку, все должно быть четко и со знанием дела. Желаю коллегам успеха, а клиентам найти своего фотографа!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Sony RX10
мамм