Фотография Дарьи Чегаровской заняла второе место среди лучших в жанре «Концептуальное фото» на конкурсе 35AWARDS. Дарья экспериментирует с формами и образами, преподает фотошоп и с опаской относится к слову «фотограф» в свой адрес, так как большая часть работы над фотографиями у нее происходит в фотошопе, или непосредственно перед самой съемкой во время создания образа.
— Дарья, как вы понимаете жанр «Концептуальное фото»?
— Для меня это фотография, которая несет какую-то идею, когда автор действительно хотел что-то сказать своей работой. При этом иногда речь может идти о каких-то абстрактных вещах, эмоциях, чувствах, внутренних переживаниях автора. Это мой любимый жанр, потому что он неоднозначный. Вот на портрет смотришь — и тут более-менее понятно, хороший он или плохой, его можно оценить с точки зрения композиции, света, эмоции... с концептуальным фото все совсем не так. Иногда смотришь, и ничего непонятно, а потом тебе объясняют, и ты такой: «ого!».
— У Вас очень стильные серии фотографий — как будто кадры из фильмов. Вдохновляетесь ли вы какими-то режиссерами? Художниками?
— Мне очень нравится Уэс Андерсон и Рембрандт, если присмотреться к моим фотографиям, то можно увидеть в них отголоски этих художников. Мне нравится один источник света на черном фоне, и я часто использую one point perspective, когда снимаю не в студии. Иногда я могу просто взять скриншоты из фильмов Уэса Андерсона, сделать цветовую раскладку, и строить свою съемку на её базе.
— Как подбираете моделей для своих снимков?
— У меня есть закрытая папка в фейсбуке с девочками, которые могут подойти мне для съемки, я ее периодически пополняю и чищу. Когда приходит идея — захожу в эту папку и «примеряю» этот образ на всех девочках. Иногда сразу знаю, кто мне идеально подойдет из тех, с кем я уже работала. Я вообще постоянна в плане своих моделей, если полистать мои фотографии, то по большей части вы увидите одних и тех же людей.
— Вы всегда полны идей? Бывали ли у вас периоды, когда они заканчивались?
— Нет, я не всегда полна идей, и очень завидую тем, кто всегда ими полон, но не думаю, что такие существуют (Улыбается.). Генерирование идей — это точно такая же работа, как и их реализация. Просто иногда тебе хочется тратить на это время, а иногда ты заставляешь себя это делать, от этого зависит и коэффициент удачных идей. Наверное, этим для меня и отличается вдохновение от кризиса. Но я считаю воображение мышцей, как бицепс или трицепс — его надо тренировать и всегда держать в тонусе.
— Есть ли другие жанры фотографии, в которых вам бы хотелось себя попробовать? Возможно, такой опыт уже был?
— Недавно появилось желание сделать что-то типа арт-натюрморта, но натюрморт сам по себе мне кажется очень сложным направлением, так что я пока зрею (Улыбается.).
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий