Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Даниэль Бергман «Следование интуиции и эмоциям – основа создания хорошего пейзажа»

Даниэль Бергман
«Следование интуиции и эмоциям – основа создания хорошего пейзажа»

#портфолио #пейзажная_фотография
Даниэль Бергман
«Следование интуиции и эмоциям – основа создания хорошего пейзажа»
27 октября 2011
Фото:Даниэль Бергман

Даниэль Бергман — ведущий исландский фотограф, исследователь природы, необыкновенно красочно снимающий свою удивительную страну. Он является постоянным автором Исландского географического журнала, редактором журнала Fuglar («Птицы») и фотографическим редактором журнала Bliki. Бергман — замечательный гид-натуралист, он периодически проводит в Исландии фототуры и мастер-классы. Знаменитый фотограф стал одним из пяти членов жюри фотоконкурса «Русский пейзаж».

Даниэль Бергман: «Следование интуиции и эмоциям — основа создания хорошего пейзажа»

......................................................................................................................................................

— Расскажите, пожалуйста, как вы стали фотографом?

— Я всегда интересовался фотографией и заниматься ею начал еще в юности. Во время учебы в колледже уже работал профессионально, снимал для газет и журналов в качестве фрилансера.

— Есть ли у вас какое-нибудь профильное фотографическое образование?

— Нет, я самоучка. Но учился журналистике, и для фотографической карьеры эти знания оказались весьма полезными: я могу подготовить полный комплект материалов, содержащих как изображения, так и текст, самостоятельно.

Даниэль Бергман. Исландия. Пейзаж

Даниэль Бергман. Исландия. Пейзаж

— Как вы начали снимать природу?

— Все произошло очень естественно, само собой, около 12 лет тому назад. К тому времени я уже успел попробовать себя в различных жанрах фотографии. Моя родина — Исландия, невероятно красивая страна, которую в те времена удивительно мало снимали. И я увидел в этом возможность «задокументировать» эту первозданную красоту и показать ее людям так, как этого еще никто до меня не делал. Я также осознавал силу фотографии как инструмента сохранения нашей нетронутой природы, поскольку очень озабочен вопросами ее защиты от вторжения человека. Замечательно, что мои работы служат для повышения осведомленности людей в вопросах охраны природы и сохранения биологического разнообразия нашей страны.

— За творчеством каких фотографов вы следите?

— Джим Брандербург — герой моего детства, и я всегда следил за его работами. Именно его фотографии с арктическими волками, опубликованные в 1988 году в National Geographic, а чуть позже — в его книге «Белый волк», зажгли во мне желание стать пейзажным фотографом. И как я ни старался подавить это желание, оно разгорелось во мне настолько сильно, что я просто вынужден был серьезно заняться съемкой природы.

......................................................................................................................................................

Нам не нужна еще одна замечательная фотография канонической пейзажной точки; все ищут работы, наполненные индивидуальностью автора, те, которые несут его послание зрителям

......................................................................................................................................................

— Что нужно для съемки хорошего пейзажа?

— Нужен правильный настрой. Это важно, чтобы не попасть под влияние уже существующих образов и неверных ожиданий. Следование интуиции и эмоциям является наиболее значимой составляющей работы. Техника должна быть продолжением тебя; фотограф, овладевший ею в совершенстве, не имеет преград на пути к созданию идеальных фотографий. И, конечно, практика, много-много практики. Чем больше вы фотографируете, тем лучше и сильнее становится ваше фотографическое видение. Пейзажная фотография — это не просто отображение конкретных ландшафтов. Она — о том, каким мы видим окружающий мир и каким хотим представить его остальным людям.

Даниэль Бергман. Исландия. Пейзаж

— Какую роль в современной пейзажной фотографии играет фототехника?

— Как и в любой другой области, инструмент, безусловно, важен. Я использую лучшее оборудование, которое могу себе позволить, но только узкоформатные цифровые зеркальные камеры — ведь мне часто приходится использовать длиннофокусные объективы для съемки птиц и диких животных. Но, как и в других областях фотографии, собственное видение гораздо важнее техники.

— Кто занимается постобработкой и готовит ваши фотографии к печати?

— Обычно я делаю это самостоятельно. В Исландии нет рынка художественных отпечатков, поэтому печатаю я немного. В основном мои работы опубликованы в журналах и книгах.

— Насколько знания в области орнитологии важны при съемке птиц?

— Не скажу, что они вообще необходимы. Любой может сфотографировать птиц без каких-либо знаний и опыта в орнитологии. Я начал снимать их именно как фотограф, а не как любитель пернатых. Знание предмета приходит с опытом: чем дольше занимаешься фотоохотой, тем больше узнаешь о повадках некоторых видов, начинаешь предугадывать их действия и границы зоны, в которой они тебя не замечают. Я познал все это исключительно на собственном опыте.

— Можете ли вы дать несколько советов пейзажным фотографам, которые хотели бы опубликовать свои работы в журналах? Какие требования предъявляются к материалам?

— Думайте о целом материале, а не об одном изображении. Каждый может создать хорошую фотографию, великолепный пейзаж, в котором гармонично сочетаются все элементы, но подготовить сильное портфолио — совсем другое дело. Работайте с определенными темами и старайтесь избегать того, что уже было сделано раньше. Дело в том, что все хотят видеть уникальный взгляд на что-либо, а не рассматривать копии уже созданных кем-то снимков известных пейзажей. Нам не нужна еще одна замечательная фотография канонической пейзажной точки; все ищут работы, наполненные индивидуальностью автора, те, которые несут его послание зрителям. Если бы я был редактором фотожурнала, то искал бы именно такие фотографии, которые не соответствуют шаблонам.

— Вы когда-нибудь снимали в России? Может быть, знаете или слышали о каких-то интересных местах в нашей стране?

— Нет, я никогда не был в России. Я знаком с работами Игоря Шпиленка, который вместе со мной участвовал в проекте «Чудеса дикой природы Европы». Других снимков российской природы я практически не видел, так что с нетерпением жду встречи с ней на фотографиях, представленных на конкурс «Русский пейзаж».

Даниэль Бергман. Исландия.

— Удалось ли вам снять извержение Эйяфьядлайекюдль?

— Я был на извержении не раз и сделал несколько интересных снимков. Извержение проходило в несколько этапов. Сначала вблизи ледника сформировался раскол, из которого медленно вытекала лава. Это было так называемое «туристическое» извержение вулкана Фимвордухалс, расположенного между ледниками Эйяфьядлайекюдль и Мирдальсйекюдль: можно было безопасно подойти к лаве на достаточно близкое расстояние, и такой возможностью пользовались многие туристы. После первой фазы извержение прекратилось на несколько дней, а потом главный кратер Эйяфьядлайекюдль взорвался. Это и привело к перебоям в воздушном сообщении на территории всей Европы — из-за огромного выброса пепла в атмосферу.

Извержения вулканов в Исландии происходят примерно каждые пять лет, к ним привыкли, и они практически не влияют на повседневную жизнь страны. Исландия расположена на очень молодых, с точки зрения геологии, островах; можно сказать, что мы наблюдаем процесс ее зарождения. Именно это и делает мою страну таким невероятным, уникальным местом для пейзажной фотографии.

— Как вы попали в состав жюри конкурса «Русский пейзаж»? Как относитесь к тому, что все члены жюри — профессиональные фотографы?

— Все просто: мне предложили присоединиться к жюри, а я не умею говорить «нет» (улыбается). Мне нравится, что судьи — профессиональные фотографы, да еще и из разных уголков мира. Лично я не буду оценивать изображения, исходя из эмоциональной связи фотографии и конкретного места; я буду учитывать исключительно эстетичность и качество.

— Что вы можете пожелать участникам конкурса?

— В первую очередь, я хочу пожелать им смелости. Не нужно отправлять на конкурс только те работы, которые кажутся вам безопасными для участия в нем! Недавно я общался с одним знакомым фотографом, членом жюри международного конкурса. Она рассказала мне, что самые интересные снимки зачастую оцениваются невысоко только потому, что они вообще не слишком подходят для «конкурсной» фотографии. Надо сказать, что мне никогда не нравилось само понятие соревнования в фотографии — ведь оценка художественного произведения очень субъективна. Но такой конкурс является отличной возможностью продемонстрировать свои работы широкой аудитории и быть замеченным ею. Ведь большинство из нас снимает не только для себя, но и для своих зрителей.

_______________________
Читайте также:

Вадим Гиппенрейтер. «Чтобы хорошо снять пейзаж, в нем надо жить»

Марк Подрабинек: «Я человек с осознанной долей тщеславия»

Пейзажи Подмосковья

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий