Фото:Брюс Гилден
Его стиль называют жестким, необычным, даже антиэстетичным. Он снимает на улицах, используя
Американский фотограф Брюс Гилден родился 16 октября 1946 года. По воспоминаниям, в детстве он мог часами сидеть у окна, наблюдая за жизнью улицы. В 1968 году Брюс посмотрел знаменитый фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (Blow-up) и с тех пор твердо решил связать свою жизнь с уличной фотографией.
Поначалу фотография была для Брюса лишь хобби. Он работал таксистом и снимал только для себя. Позже Гилден говорил: «Я фотографирую, потому что я... фотографирую. Я мог бы ответить как-нибудь замысловато, но на самом деле это просто у меня в крови.
Значительное влияние оказала на меня Лизетт Модел. У нее сильные работы, очень графичные и эмоционально наполненные. Она любила фотографию и людей с характером».
Со временем Гилден начал сотрудничать с различными изданиями и вскоре стал членом знаменитого агентства Magnum Photos.
— Очень многие фотографы пытаются копировать стиль признанных мастеров, например стремятся быть похожими на Анри-Картье Брессона. Я не согласен с такой точкой зрения, — говорит Брюс. — Брессон был человеком застенчивым, и такой характер во многом определял стиль его творчества. Именно поэтому он всегда пытался работать незаметно. Фотографируя, вы должны оставаться сами собой. Будьте честны. Ваш темперамент сам подскажет вам, как вести себя при съемке.
Брюс Гилден никогда не спрашивает у людей разрешения.
— Почему я должен делать это? — удивляется он и снимает с близкого расстояния, почти в лоб, со вспышкой.
Подобный несколько агрессивный стиль Гилден объясняет своим стремлением исследовать сущность человеческих характеров. Хотя кто-то называет его сумасшедшим, любящим пугать прохожих.
— Я фотографирую в Нью-Йорке уже более 20 лет. Очень трудно снимать на одних и тех же улицах и находить что-то новое. Я заметил, что когда у меня нет камеры, я рассматриваю архитектуру. Но когда я с камерой, я не подымаю глаз на здания, потому что высматриваю людей, которых мне захочется сфотографировать, — говорит Гилден.
Среди его проектов — социально значимые циклы о Нью-Йорке, Гаити, Франции и Японии.
— Хотя в последние лет пять я много читаю современную американскую, британскую и ирландскую литературу, главное влияние, помимо фотографии, на меня оказывает кинематограф: мне нравится образность черно-белых фильмов, я продукт черно-белого телевидения и поэтому работаю исключительно в черно-белых тонах, — рассказывает Брюс.
Особенной популярностью пользуется серия Брюса Гилдена «Пикник с Сергеем», снятая в 2010 году.
Фотограф прожил 16 дней в небольшой российской деревне в 70 километрах от Екатеринбурга, населенной преимущественно бывшими уголовниками, наркоманами и «потерянными людьми».
«Мрачное средневековое сообщество», — так охарактеризовал Брюс это место. Почти всё время Гилден провел в компании некоего Сергея по прозвищу Кабан, недавно вышедшего из тюрьмы. Бо́льшая часть снимков сделана во время пикника с Сергеем и его друзьями.
— Мне нравятся плохие парни. Мой отец был гангстером, и меня всегда привлекали личности на темной стороне, — объяснил свою позицию фотограф.
Работы Брюса Гилдена представлены в музеях и галереях во всем мире. В какой-то степени слишком натуралистичные и резкие, они, тем не менее, отражают настроение нашей эпохи, а значит навсегда заняли свое место в мировом фотоискусстве.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий