Фото:Бернхард Ланг
Бернхард Ланг пытается определить роль человека на земле и снимает его деятельность с высоты птичьего полета. На фотографиях немецкого фотографа Бернхарда Ланга парковка «Волмарта» выглядит словно тетрис, озеро — как чернильное пятно странной формы, а поля напоминают что-то вроде экранов радаров.
«Фотограф похож на птицу в полете. Он находит истории и сюжеты, которые, возможно, кого-то заинтересуют», — считает Ланг.
Известный в Мюнхене фотограф Бернхард Ланг занимается аэросъемкой с 2010 года. Он номинант множества международных премий. Его работы были выставлены во многих галереях мира, в Париже, в «Сомерсет-хаусе» и «Гетти Галерее» (Лондон), а также в «Вилли-Брандт-Хаусе» (Берлин).
«Как я снимаю? Все очень просто. У меня есть множество отличных идей, и мне нравится фотографировать как ракеты, так и голубей. Я предпочитаю использовать вертолеты или легкие самолеты: чартерные рейсы — гораздо более дорогое удовольствие. Аэросъемка стоит несколько тысяч евро. Когда я начал получать запросы на репродукции своих работ, то просто сделал каталог своих самых сильных снимков, сделанных с воздуха. В нем я предлагаю отпечатки фотографий ограниченным тиражом, всего 8 экземпляров каждой. Их цены колеблются в пределах примерно 2500 евро. Больше всего, конечно, заинтересованы в приобретении моих работ частные коллекционеры, галереи и музеи, а также все, кто любит современное искусство в целом», — говорит фотограф.
Бернхард Ланг о любви к фотографии
«Я начал обучаться фотографии, потому что хотел получить профессию, объединяющую технические и творческие навыки, а здесь это как раз и нужно. Аэросъемкой я занимаюсь с 2010 года, вдохновившись пейзажами за окном самолета.
Помню, я был особенно очарован сибирскими снежными просторами во время полета из Токио в Мюнхен. При перелете в ЮАР я видел бескрайние пустыни. Это было впечатляюще — смотреть с высоты более 10 000 метров на ландшафты и огромные реки. Я думал тогда, что действительно хотел бы попробовать снять эту красоту.
Аэросъемка — это моя страсть. Я стараюсь фотографировать, придерживаясь своего стиля. Если бы у меня была аэрофобия, конечно, я бы никогда не отважился на такой проект. Хотя я в любом случае всегда радуюсь, вновь очутившись на земле.
Я всегда стараюсь держать глаза открытыми, чтобы находить новые и интересные ракурсы. Я получаю большой заряд вдохновения, просматривая старые документальные фильмы, интернет-блоги и журналы. Тут важны и актуальность, и декорации».
О технологии и риске
«Я не хочу использовать беспилотники, хотя это значительно упростило бы процесс съемки. Мне нравится чувствовать динамику полета. Конечно, существует еще проблема безопасности, случаются аварии, но на данный момент я решил не работать с беспилотниками, и вот почему.
По пути в Италию мы пролетали военный аэропорт, и нам нужно было вести радиопереговоры с их башней, потому что совсем рядом с тем местом, где мы находились, должен был состояться запуск истребителя. Я постоянно слышу об авариях, поэтому и не хочу работать с беспилотниками.
У меня нет лицензии пилота. Во время полета я могу сконцентрироваться на процессе фотосъемки. Первые свои кадры в воздухе я сделал в 2010 году на ультра легком самолете, пилотируемом летчиком. Я сидел рядом с ним. Во время посадки, когда взлетная полоса находилась уже под нами, выяснилось, что там была яма в земле несколько метров в глубину. Благодаря попутному ветру пилот заметил ее и смог выбрать верное место для посадки, чтобы не попасть туда. Но даже после подобных происшествий мне нравится заниматься аэрофотосъемкой».
Об искусстве
«Является ли аэрофотосъемка искусством? Это зависит от намерений фотографа, от того, что он хочет показать своей работой, по какой причине ею занимается. Зависит это и от того, что думают о вашей работе другие люди — привлекает ли она внимание галерей и музеев, получаете ли вы награды».
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий