Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Барбора Биновцова: «Хороший снимок – это больше, чем отпечаток реальности»

Барбора Биновцова:
«Хороший снимок – это больше, чем отпечаток реальности»

#портфолио #портретная_фотография
Барбора Биновцова:
«Хороший снимок – это больше, чем отпечаток реальности»
28 апреля 2015
Фото:Барбора Биновцова

Чешский фотограф Барбора Биновцова (Barbora Binovcova) работает в жанре портрета. Ее работы преимущественно черно-белые или весьма сдержанные в цветовом отношении. Хотя профессионально Барбора занимается съемкой всего лишь полтора года, скоро в Праге пройдет ее персональная выставка. О себе и своем творчестве Барбора рассказала нам в эксклюзивном интервью.


— Барбора, добрый день. Скажите для начала, кто вы по профессии?

— Я дипломированная акушерка и социальный работник, однако вот уже больше года занимаюсь портретной фотографией.

— Когда вы начали фотографировать?

— Первая цифровая камера появилась у меня полтора года назад, с тех пор я каждый день фотографирую и совершенствую свои навыки.

— Вы обучались фотографии сами или профессионально?

— Я самоучка, учусь на практике, а не путем чтения книг, несмотря на то что у меня довольно приличная коллекция.

— Почему вы выбрали именно портретную фотографию?

— Мне всегда нравилось общаться, а фотография оказалась лучшим инструментом, позволяющим это делать. Каждый день я встречаюсь с разными людьми и вместе мы создаем что-то новое и креативное, именно это доставляет мне радость.

— Кто становится героями ваших фотографий?

— Для своих личных проектов мне очень нравится снимать рыжеволосых девушек с веснушками и девочек с большими глазами. Но я вовсе не придирчива, я пытаюсь делать всё от меня зависящее, работая с самыми разными моделями и стараясь найти нужный ракурс для каждого типа.

— Вы предпочитаете черно-белую или цветную фотографию?

— Это зависит от случая, но в моем портфолио больше цветных снимков. Я люблю работать с цветом, это позволяет мне подчеркнуть атмосферу. Однако в черно-белой фотографии есть своя магия.

— Должен ли быть портретный фотограф психологом, чтобы суметь раскрыть внутренний мир человека?

— Я не знаю, хороший ли я психолог, но верю, что хорошо умею создавать атмосферу своих фотосессий. Перед началом съемки я обычно общаюсь с клиентом за чашечкой чая, пытаюсь выяснить его идеи, узнать об опыте работы с другими фотографами, интересуюсь любимой музыкой, которую можно использовать в качестве сопровождения. А еще я очень люблю хвалить своих моделей.

— Ваш любимый классический фотограф?

— Их было так много, великих художников, что очень трудно выбрать нескольких. Но особенно мне нравятся работы Энни Лейбовиц, Хельмута Ньютона, Филиппа Халсмана и Ирвина Пенна.

— У вас есть любимая фотография?

— Моя любимая фотография — самая последняя (улыбается).

— Вы печатаете свои работы?

— Не всегда, но я готовлюсь к персональной выставке в Праге в апреле, там будет 25–30 фотографий различного формата. Обычно я не печатаю их сама, а сотрудничаю с профессиональными типографиями.

— Как вы относитесь к мобильной фотографии и Instagram?

— По правде говоря, я не пользуюсь Instagram — у меня нет мобильного устройства, оборудованного камерой, так что эта линия фотографии находится полностью за пределами моего мира. Но хороший снимок не зависит от оборудования, и к мобильной фотографии я отношусь спокойно.

— Как вы оцениваете хорошую фотографию, по каким критериям?

— Трудно описать это точно, но у меня возникает какое-то ощущение. Я предпочитаю темные снимки, может, даже депрессивные, с налетом таинственности. Должно быть нечто, что заставляет вас возвращаться и думать об этом кадре. Хорошая фотография не должна быть технически совершенной, но она должна иметь это нечто. Хороший снимок — это гораздо больше, чем просто отпечаток реальности.

— Что вас вдохновляет?

— Я готовлюсь к каждой фотосессии — ищу в Интернете и смотрю вдохновляющие снимки. Не только работы фотографов, которых я знаю, но и любые другие кадры, которые питают мое вдохновение. Однако когда дело доходит до непосредственно процесса, то тут я полагаюсь на волю случая. Я не готовлю заранее эскизы фотографии, сцены, позы. Я бы сказала, что съемка — довольно спонтанный процесс, и финальный снимок является результатом взаимодействия между мной и моделью. Также это зависит от настроения и других факторов.

— Какие черты характера, по вашему мнению, должны быть присущи фотографу?

— Существует огромное разнообразие жанров фотоискусства; спортивный фотограф должен иметь один набор умений, а семейный — другой. Что касается моего направления, то портретный фотограф должен обладать способностью раскрепощать людей, чтобы те чувствовали себя легко. Он должен быть в какой-то степени авторитетом, чтобы модель чувствовала: всё под контролем и идет как надо. Терпение также очень важно. Я имею в виду не терпение при работе с моделью, это необходимо в любом случае, а терпение по отношению к себе, когда ты не в лучшей форме. Фотография — творческая деятельность, и невозможно всегда быть на пике вдохновения, а в периоды его отсутствия бывает очень трудно.

— Какую камеру вы используете?

— Nikon. Мой первый фотоаппарат был произведен этой компанией, и позже я захотела продолжить использовать свои любимые объективы. Я не понимаю и не способствую конкуренции Nikon и Canon. Есть и другие хорошие бренды.

— Вы были в России? Москва — очень интересный город для уличной фотографии.

— Соглашусь, что Москва — прекрасный город. Я видела много красивых фотографий, в частности Красной площади, и очень хочу побывать в России, не только ради фотосъемки.

— Вы можете что-то пожелать начинающим фотографам, которые боятся снимать на улице?

— Я бы хотела пожелать им побольше мужества; порой даже мне его не хватает, чтобы снимать на публике. Но у меня есть небольшая студия и большой частный сад, где я могу работать. Так что мой совет нерешительным фотографам, таким же, как и я: найти спокойное место для съемки. А если вы не любите снимать в общественных местах, то просто не делайте этого.

— Большое спасибо за беседу!

— И вам спасибо!

Профиль Барборы: https://500px.com/bibora

Перевод: Надежда Елизарова

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

19 декабря 2013

Фабьен Пёти о любви к старым объективам
и русским фотоаппаратам

Французский фотограф Фабьен Пёти снимает исключительно ради своего удовольствия и предпочитает... нет, просто обожает делать это объективами «Гелиос». Он даже поставил себе своеобразную цель: доказать миру, что старые объективы дают прекрасную, уникальную картинку.

14 ноября 2013

Ульрик Коллет:
«Генетические портреты»

Все, наверное, помнят известный момент из «Собаки Баскервилей» Артура Конан Дойля, когда Шерлок Холмс обратил внимание на явное сходство портрета Хьюго Баскервиля с внешностью мнимого натуралиста Джека Степлтона и тем самым разгадал тайну. В самом ли деле родственники так похожи друг на друга? Бывает, пожалуй, по-разному, и у каждого на этот счет свой опыт. А вот молодой канадский фотограф Ульрик Коллет, живущий в провинции Квебек, решил проверить это средствами фотографии и попробовал совместить свое лицо с лицами близких родственников. Получилось необычно и интересно, поэтому Ульрик продолжил эксперименты. Так родился проект «Генетические портреты».

5 ноября 2013

Мир двойников
Франсуа Брюнеля

Внешне схожие друг с другом люди — не редкость, каждый сталкивался с кем-либо, похожим на себя, порой и не единожды. А вот двойники — явление более редкое. Но, как оказалось, найти свою копию не так уж и трудно. Во всяком случае, французский фотограф Франсуа Брюнель доказывает это на практике, не первый год делая совместные фотографии двойников.