Елена Харитонова — фотограф из Санкт-Петербурга, призер 35AWARDS 2017 в номинации «Концептуальная фотография». Поговорили с Еленой о её неповторимом стиле и о методах, которые она использует в работе.
— Елена, в каких номинациях 35AWARDS 2017 Вы участвовали?
— Черно-белое, Концептуальная фотография, Натюрморт, Постановочная фотография, Портрет.
— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?
— Как и все удачные кадры, этот был снят совершенно спонтанно, без долгого вынашивания идеи и подготовки. Мне позвонила подруга, которая сама обладает экспрессивным характером, пишет картины и фотографирует, и предложила прогуляться на Канонерский остров. Замечу, что выбранное место также несло свою неповторимую атмосферу, напоминающую постсоветское пространство, отделенное от цивилизации длинным подводным туннелем, проходящим под Невой. Плюс еще погода порадовала своими интонациями, одаривая нас болтанкой из сильного ветра, солнца и проливного дождя. Катя (имя модели) взяла с собой большой кусок черной ткани, своевременно появившийся у нее незадолго до встречи, и так пригодившийся для создания идеального образа. Пройдя вначале по периметру острова, сделав несколько пробных кадров, мы вернулись на ту локацию, которая оставалась у меня в памяти с прошлых походов — заброшенный завод с впечатляющей своими размерами трубой, из которой впоследствии и был сделан тот знаменательный снимок, благодаря стихии ветра, особой обстановке пространства и погружению в сие таинство участников съемки.
— Какие приемы и методы обработки Вы использовали?
— Снимаю обычно со штатива при закрытой диафрагме с длинной выдержкой в джипеге. Если в ч/б — то в монохромном режиме. Обработка в фотошопе, с использованием плагина Color Efex Pro.
— Какое техническое оборудование Вы использовали?
— Камера Nikon D90, объектив Tokina 12-24mm, штатив.
— Почему, по Вашему мнению, снимок занял призовое место?
— Из-за локальной композиции, сосредотачивающей внимание на главном объекте, динамики в кадре и вызывающего сильные эмоции образа.
— Как бы Вы могли описать свой авторский стиль?
— Аутично-мистический.
— У всех ваших фотографий неповторимый почерк — загадочный, таинственный и немного пугающий. Вы как-то настраиваете героев своих работ, чтобы они вписались в концепцию, или снимаете только таких людей, которые подходят по фактуре?
— Во-первых, сам метод съемки заставляет людей «застыть» на несколько секунд в ожидании готовности снимка, что приносит особый «остекленевший» взгляд. Во-вторых, конечно, индивидуальный психологический подход к каждой модели. Часто используется и соответствующая музыка для создания атмосферы. Плюс и само действо вокруг заставляет почувствовать себя участником некоего представления в театре. А приходят на съемки ко мне обычно заинтересованные личности, сами по себе уже обладающие богатым внутренним миром, который можно показать благодаря фотокамере.
— Кто Вас вдохновляет из фотографов, художников?
— Их много, жизнь очень разнообразна и многое привлекает внимание.
— Вы иногда отходите от своего стиля? У Вас есть позитивные, радужные снимки?
— Повторюсь о разнообразии жизни — имея фотоаппарат, зазорно не использовать его во всех её проявлениях.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий