Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Карина Бикбулатова: «Я иду через тернии к звездам»

Карина Бикбулатова:
«Я иду через тернии к звездам»

#портфолио #портретная_фотография
Карина Бикбулатова:
«Я иду через тернии к звездам»
25 апреля 2019

Серия фотографий «Две параллели» Карины Бикбулатовой вошла в шорт-лист Sony World Photography Awards. Карине всего 23 года, но в столь юном возрасте она уже не раз занимала призовые места на международных конкурсах.

— Карина, расскажите о себе. Где вы родились, учились, как стали фотографом? Где живете сейчас?

— Я родилась и выросла в Уфе, в совершенно обычной российской семье, где, как и у всех, были свои радости, трудности и горести. В 13 лет мне безумно захотелось заниматься фотографией, и мама купила мне фотоаппарат в рассрочку. Снимать самой, да еще и в не очень сознательном, на мой взгляд, возрасте — это, конечно, интересно, прикольно, но я мечтала о совсем другой фотографии. Мне не хотелось снимать цветочки, друзей, родных, пейзажи и т. д. Думаю, вы понимаете, что я сейчас говорю о любительском уровне, о фотографии больше как о развлечении. Мне же хотелось выйти на профессиональный уровень, не увлекаться, а жить фотографией.

Кажется, все это чувствовала и моя мама Флюра Ахнафовна, поэтому она решилась на покупку фотоаппарата, а ведь для нашей семьи это была не самая нужная и совсем не дешевая вещь. Думаю, мама понимала, что для меня фотоаппарат не станет игрушкой, которая быстро надоест. После его покупки я сразу же начала искать учителя. Мне повезло, что на моем пути оказался Рияз Исхаков, продюсер, оператор-постановщик и режиссер. Этот человек сыграл огромную роль в моей жизни, он открыл мне новый мир: мир кино, операторского искусства, а самое главное — художественной фотографии.


Две параллели

Две параллели

В 14 лет я начала изучать аналоговую фотографию, в ванной комнате училась проявлять пленку, печатать снимки. В 15 лет твердо решила, что уеду учиться в Москву. Окончив школу экстерном, я поехала поступать в Московский государственный университет культуры и искусств (сейчас МГИК) на кафедру фотомастерства. С первого раза у меня не получилось поступить на бюджет, и сказать, что я расстроилась, — значит не сказать ничего. Мир вокруг рухнул, но я нашла в себе силы не сдаться, и со второго раза это мне удалось. Позже я поняла, что все сложилось наилучшим образом, ведь я попала в мастерскую Михаила Рафаэльевича Каламкарова. Он очень многое дал мне, и все мои победы на конкурсах и премии — это наша с ним общая победа. Он — мои основы в мире большой фотографии. Сейчас я живу и учусь во Флоренции в Академии изящных искусств, и, к слову, сюда я поступила сразу, но тоже не без трудностей. Я не успела подать документы на стипендию в срок, и тогда мои родители отдали для оплаты обучения все свои сбережения на черный день. Так что могу смело сказать, что я иду через тернии к звездам.

— Расскажите о вашем стиле. Как бы вы его описали? Как мы поняли, большинство ваших фотографий черно-белые. С чем это связано?

— У меня нет определенного стиля. Если я к чему-то неравнодушна, то буду говорить об этом с помощью фотографии. Сейчас я тружусь над новым проектом, который будет очень сильно отличаться от моих прежних работ. Любовь к черно-белой фотографии связана с тем, что долгое время я снимала на пленку и печатала снимки самостоятельно в лаборатории. Но если я вижу, что та или иная серия или одиночная фотография будет лучше смотреться в цвете, то оставлю ее цветной.

Москва

Деление дробей. Москва

— Нам очень понравилась история, связанная с серией ваших фотографий, о двух сестрах. Хотелось бы услышать ее из первых уст, да и в целом узнать о том, как вы снимали серию.

— Серия «Две параллели» снималась чуть больше года, так как у меня не было возможности часто бывать в Башкортостане: я училась в Москве и домой приезжала раз в год летом. В серии я рассказываю о двух девочках, которые видятся также раз в год в деревне, играют, общаются, но не знают, что они сестры по отцовской линии. Это две жизни, которые текут параллельно и которые никогда не должны были пересечься, но так произошло. Я уже много раз рассказывала об их истории. Главное, как мне кажется, благодаря этой серии фотографий можно почувствовать дух России, и не нужно этого стесняться: в каждой стране есть свои трудности и проблемы, и моя родина — не исключение. Я хочу отметить, что говорю вовсе не о политике, но о личном, а в этом плане все люди похожи, независимо от их этнической принадлежности.

«Старейшие театры России в Калуге»

— Все ваши фотографии  это истории? Если да, расскажите о том, как появилась самая первая фотоистория?

— Не все мои работы — это истории. Мне нравится затрагивать социальные темы, изучать людей и рассказывать о них с помощью фотографии. Есть вещи, о которых я не знаю, как говорить, потому что мне сложно найти слова на русском, татарском, итальянском или английском языках. Но есть пластический язык, которым я владею лучше, чем другими, и именно им я «говорю» об этих вещах.

«Старейшие театры России в Калуге»


«Старейшие театры России в Калуге»

— Вы уже не раз занимали призовые места в международных конкурсах. Как вы думаете, в чем секрет такого успеха в столь юном возрасте?

— Как бы парадоксально это ни звучало, но в российских конкурсах я не попадаю даже в двадцатку финалистов, а в международных, где в жюри входят признанные деятели искусств из Нью-Йорка и Лондона, мне удается войти в пятерку лучших. Не хочу сказать, что в России меня не замечают специально; просто, наверное, при оценке работ на этих конкурсах другие приоритеты, другие темы и истории, другие взгляды... И, к моему сожалению, оказывается так, что я и мои работы больше востребованы за рубежом. Но это не страшно, я все равно люблю Россию: наша страна — кладезь тем, сюжетов и явлений для вдохновения.

Взрослые дети

— Расскажите, каким оборудованием вы пользуетесь во время съемки.

— Тип и количество оборудования совершенно неважны для меня. Я могу и обычным телефоном снять так, как другой не сможет самой лучшей фотокамерой. Дело не в оборудовании, а в умении думать, прежде чем нажать на кнопку спуска. Просто я так вижу, а оборудование играет больше роль помощника в передаче моего видения какого-либо явления людям.

— Есть ли у вас фирменные приемы и методы обработки?

— Я стараюсь снять кадр так, чтобы использовать фотошоп минимально. Особых методов обработки у меня нет.

Немой крик. Тула


Немой крик. Ярославская область

— Какой совет вы бы дали начинающему фотографу?

— Начинающему я советую углубиться в историю фотографии и кинематографии. Смотреть в больших количествах все, что было и есть сейчас, анализировать снимки великих фотографов, работать над собой. И если начинающий действительно чувствует, что фотография — это его жизнь, то советую не сдаваться, несмотря ни на какие преграды и трудности: я сама прохожу через подобное, и именно это дает мне силы, чтобы снимать дальше. Я очень часто смотрю один и тот же фильм два раза: сначала со звуком, а потом без, изучая таким образом работу кинооператора.

Деление дробей. Москва

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий