Фото:Salamis shipwrecks I, Salamis island Greece, 2017, ‘OCEAUS’ series © Pygmalion Karatzas
Текст:Мария Сучкова
Фотограф и архитектор из Греции во время съемки всегда находится в движении, но делает кадры максимально медленно и выборочно. Длинная экспозиция — часть его художественного метода. Это позволяет ему сделать архитектуру более объемной, ухватить детали и перспективы. Каратзас пробует себя в разных жанрах, устраивая своеобразные кросс-тренинги, однако для него любой проект, коммерческий или личный, — это превращение с помощью интегрального объектива повседневной архитектурной среды города в уникальную историю.
В эпоху перенасыщения рынка архитектурной фотографии Каратзас заинтересован не только в визуальном воплощении изображаемых сооружений, но и в первую очередь в распространении знаний об их строительстве. Как архитектор он стремится показать, каким образом зодчие создают для общества экономические и культурные ценности.
Во время учебы в техническом университете в Будапеште работы Каратзаса были отчетными, выполненными для архитектурного факультета, но позже он пристрастился именно к художественной фотографии. Его привлекает наблюдение за искусственным изменением естественного ландшафта. В работах Каратзаса есть и отклики творчества его кумира Дэвида Бурдени с характерной для того симметрией и схождением перспективы в одну точку, и черно-белый минимализм Тигелаара, и гармония цветов Рамелли, которых греческий фотограф также называет своими идейными вдохновителями.
У Каратзаса нет пристрастий к определенной цветовой гамме. Он всегда экспериментирует и находит решение для конкретного кадра, не противопоставляя друг другу черно-белые и цветные снимки. В фокусе его работ прежде всего форма, узоры и контуры объектов. К тому же разнообразие цветовых вариаций способствует и развитию перспектив в коммерческом плане. Так, для журнала Мonovisions фотограф подобрал целую серию монохромных кадров.
Люди на его снимках выполняют скорее функцию фигур, либо создавая дополнительное ощущение масштаба, либо подчеркивая идею перспективы. Все они изображены в привычной городской среде — за работой в офисе, на отдыхе, в роли случайного прохожего.
Свои путешествия Каратзас обязательно связывает с фотографией. По его словам, раньше он всегда искал новые локации за рубежом, однако позже его заинтересовали и архитектурные объекты в родном регионе. Почти каждую свою поездку он может назвать трудоемкой. Например, ради некоторых кадров Каратзас отправился в путешествие, преодолев 3900 километров на машине, 1300 миль морем и 11 600 километров самолетом. Снимая серию в Дохе, фотограф потратил шесть недель. Каждая его съемка не ограничивается лишь выстраиванием кадра и постобработкой — Каратзас профессионально исследует местность, общается с участниками проектов и самостоятельно договаривается с организаторами.
Возможно, поэтому фотографу и удается выигрывать гранты, участвовать в выставках и одновременно успешно заниматься коммерческими проектами. Его архитектурный опыт позволяет раскрыть по-новому и старую квартиру, переоборудованную для Airbnb, и здание муниципальной фирмы. В его портфолио уже есть обложка для «ЭКСПО-2015» в Милане, проектные работы в двенадцати городах США, несколько книг и публикации на arcspace.com.
Ras al-Qalaat promontory I, Anfeh Lebanon, 2017, ‘OCEANUS’ series © Pygmalion Karatzas
Ras al-Qalaat promontory II, Anfeh Lebanon, 2017, ‘OCEANUS’ series © Pygmalion Karatzas
Ras al-Qalaat promontory III, Anfeh Lebanon, 2017, ‘OCEANUS’ series © Pygmalion Karatzas
Anfeh Bay, Anfeh Lebanon, 2017, ‘OCEANUS’ series © Pygmalion Karatzas
Psathopyrgos Bay, Achaea Greece, 2013, ‘Anicca’ series © Pygmalion Karatzas |
Drepano Beach, Achaea Greece, 2012, ‘Anicca’ series © Pygmalion Karatzas |
Dimitrios shipwreck, Gytheio Greece, 2016, ‘Anicca’ series © Pygmalion Karatzas |
Monemvasia rock, Lakonia Greece, 2016, ‘Anicca’ series © Pygmalion Karatzas |
Missolonghi pier, Aetolia-Acarnania Greece, 2017, ‘Anicca’ series © Pygmalion Karatzas
Inland Sea, South Qatar, 2013, ‘Anicca’ series © Pygmalion Karatzas
Bay Bridge pillars, San Francisco USA, 2016, ‘AQAL Views’ series © Pygmalion Karatzas |
Maverick Landing pillars, Boston USA, 2015, ‘AQAL Views’ series © Pygmalion Karatzas |
ENEL pavilion, Milan Italy, 2015, ‘EXPO Milano’ series © Pygmalion Karatzas
Jubilee Church detail, Rome Italy, 2013, ‘Morphogenesis’ series © Pygmalion Karatzas |
Beyeler Foundation Museum detail, Basel Switzerland, 2013, ‘Morphogenesis’ series © Pygmalion Karatzas |
Experience Music Project Museum, Seattle USA, 2016, ‘Nortigo’ series © Pygmalion Karatzas
Vitra Conference Pavilion detail, Basel Germany, 2013, ‘Morphogenesis’ series © Pygmalion Karatzas |
Japan pavilion, Milan Italy, 2015, ‘EXPO Milano’ series © Pygmalion Karatzas |
Cadet Chapel, U.S. Air Force Academy, Colorado Springs USA, 2016, ‘Nortigo’ series © Pygmalion Karatzas
National September 11 Memorial, New York USA, 2015, ‘Future Memories’ series © Pygmalion Karatzas |
Institute of Contemporary Art, Boston USA, 2015, ‘Nortigo’ series © Pygmalion Karatzas |
Lake Point Tower, Chicago USA, 2015, ‘Nortigo’ series © Pygmalion Karatzas
Rockefeller Plaza, New York USA, 2015, ‘Nortigo’ series © Pygmalion Karatzas
Salamis shipwrecks II, Salamis island Greece, 2017, ‘OCEAUS’ series © Pygmalion Karatzas
О фотографе
Пигмалион Каратзас получил профильное образование в Будапештском университете технических и экономических наук и навыки городского дизайна в Университете Хериота — Ватта в Эдинбурге. С 1999 по 2012 год работал архитектором, а в 2013 году занялся архитектурной и художественной фотографией.
Каратзас создал 60 художественных серий в Греции, Италии, Швейцарии, Германии, Шотландии, Катаре, Ливане и США. Он является неоднократным финалистом международных фотоконкурсов и премий. В 2015 году был награжден престижной стипендией Фулбрайта. Является членом Ассоциации европейских журналистов.
В январе 2018 года, согласно рейтингу Divisare's Atlas of Architecture, Каратзас вошел в топ-100 лучших архитектурных фотографов.
Сайт фотографа: pygmalionkaratzas.com.
Зара6отoк от 20000 ру6лей в дeнь!!
Вaм нyжен готoвый, уже настрoенный метoд 3ара6oтка?
- Бeз слoжных кyрсов, в кoторых вы не мoжете разо6раться.
- Бeз рyтиннoй рaботы.
- Бeз oбмaна и чтобы дeньги были дoстойные.
Именнo готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс!
Пoдро6ности на http://blagodelo.info (blagodelo.info)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий