Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Андрей Савин: “Стараюсь избегать ненужных рисков и планировать”

Андрей Савин: “Стараюсь избегать
ненужных рисков и планировать”

#портфолио
Андрей Савин: “Стараюсь избегать
ненужных рисков и планировать”
22 августа 2019

Андрей Савин начал заниматься подводной фотографией в 2013 году. Его мотивировали дочери, которые уже с 15-16 лет успешно работали в сфере свадебной и fashion-фотографии. Андрей занял третье место среди лучших фотографов года по версии 35AWARDS.

— Андрей, расскажите о своем первом макроснимке. Вы сразу поняли, что это — ваше?

— Это было на отдыхе в Египте. В тот раз я впервые взял с собой компактную камеру без бокса. Нырял на задержке дыхания, опыта не было, снимки были ужасны, но мне очень нравилось изучать их по вечерам на экране ноутбука. Дело в том что на маленьком и тусклом дисплее камеры мало что можно разглядеть, тем более под водой, и просмотр на компьютере был увлекательным и забавным процессом. Первым макрообъектом стали глаза рыбы-крокодила.

— Нужно ли знание биологии и зоологии в вашей работе? Или достаточно умения замечать прекрасное и хорошо снимать?

— Безусловно, умение видеть композицию и отточенные технические навыки съемки и перемещения под водой важны для каждого фотографа. Это, так сказать, необходимый, но не достаточный минимум. Знание же биологии и зоологии очень и очень помогает, особенно если вы ныряете соло и у вас нет гида-помощника который ищет для вас интересных моделей. Необходимо знать, где прячутся герои ваших будущих работ, когда встреча с ними более вероятна, с кем они чаще всего «дружат». Дело в том, что жизнь под водой почти всегда базируется на симбиозе живых организмов. А еще важную роль играют биологические ритмы, наличие пищи и укрытий.


— Расскажите о самой технически сложной съемке.

— Их было много... Но больше всех запомнилась групповая фотосессия с участием шестерых гидов одного очень веселого балийского дайв-ресорта. Накануне вечером я придумал ряд забавных постановочных сцен и думал что нужно лишь объяснить ребятам как выстроиться под водой и они это легко проделают... Но, то, что одному опытному дайверу сделать несложно, в группе проделать ой как непросто... Пришлось помучиться больше часа, но результат того стоил! Существуют три типа сложностей: 1) сложные условия погружения, либо ситуации, требующие исключительных навыков контроля плавучести; 2) сложная световая схема и/или специальные режимы камеры, как правило нетипичные для подводной съемки; 3) пугливые и/или быстрые объекты съемки.... А вот если они еще и накладываются друг на друга...

— Были ли в вашей работе опасные ситуации?

— Реально серьезных, к счастью, нет. (Улыбается.) Стараюсь планировать ситуации и избегать ненужных рисков. Это критически важно для соло-погружений. Конечно, не раз было что мы «терялись» с моим бадди под водой, но мы всегда предварительно обсуждаем вероятность и допустимость такой ситуации. Еще как-то раз у меня в середине дайва неожиданно перестал поступать воздух из баллона, так как вентиль был открыт только наполовину — ошибка новичка... Бывали и необъяснимые ситуации, когда твой надежный проверенный дайв-компьютер вдруг показывает деку минут так 15-20, а ты знаешь что был на найтроксе и глубина максимум 23 метра... Что ж — конечно, ее нужно отстоять — с таким не шутят...


— Снимаете ли вы «на суше»? Какие жанры вам интересны, помимо макро?

— Да, конечно. Мне нравится интерьерная фотография. Я частенько снимаю для дайв-ресортов. Недавно приобрел квадрокоптер и теперь люблю снимать с воздуха.... А это считается съемкой «на суше»? (Смеется.)

— Дайте несколько профессиональных советов начинающим макрофотографам.

— Отвечая на этот вопрос, хочу не быть банальным, а наоборот принести практическую пользу... Итак, поехали: двигайтесь под водой в три раза медленнее чем необходимо, подолгу осматривая каждый уголочек подводного мира; для вертикальных перемещений используйте только ваши легкие. Для горизонтальных перемещений вдоль дна — указку инструктора. Досконально изучите инструкции на всю вашу технику. Перед сном каждый день читайте user manual к вашей камере и рассматривайте вчерашние фото. Перед каждым дайвом ставьте себе цели, запишите их тезисно на кусочек белого пластика и прикрепите его к камере, так чтобы он всегда был перед глазами. Фотография — это о свете. Свет наше все. Поэтому сначала освойте простую конфигурацию источников света (1 фонарь + 1 вспышка) и только когда вам станет «тесно» с ней — добавляйте еще... Не старайтесь зарабатывать подводной макрофотографией — это вряд ли получится, лучше потратьте это время на обучение и погружения. Перед входом в воду проверьте все дважды: заряд всех аккумуляторов, свободное место на карте памяти, работу каждой вспышки и каждого фонаря и т.д. и т.п. И сделайте контрольный снимок. Ну вот, а ведь так хотел не быть банальным... (Улыбается. )


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий