Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Анастасия Малых: призер 35AWARDS "Пейзаж-ночь"

Анастасия Малых:
призер 35AWARDS "Пейзаж-ночь"

#портфолио
Анастасия Малых:
призер 35AWARDS "Пейзаж-ночь"
30 октября 2018

Анастасия Малых — фотограф-пейзажист из Североморска. Ее работа вошла в топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2017 в номинации «Пейзаж — ночь».

— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Фотография Under Aurora была снята осенью 2017 года на Кольском полуострове на берегу Баренцева моря недалеко от населенного пункта Дальние Зеленцы. В июле, собирая морошку, мы набрели на эту бухту. Я решила для себя непременно вернуться сюда осенью и снять здесь северное сияние. Получилось не с первого раза, но своего я добилась. Under Aurora является одновременно и самым сложным для меня кадром. Этому способствовало несколько обстоятельств: долгая охота за сиянием над этим местом, труднодоступность самого места (очень сложно спускаться по камням через ущелье к морю в кромешной тьме), а также сборка панорамы. Но благодаря возникающим трудностям мы учимся и открываем для себя много новых знаний.

— Какие приемы и методы обработки вы использовали?

— При обработке своих фотографий я использую такие техники, как focal length blend, focus stacking, focus blending, luminosity masking, hand painting, о которых узнала, изучая различные уроки по обработке пейзажной фотографии.

— Почему пейзаж для вас стал привлекательным для съемки в ночное время?

— Я живу на Кольском полуострове, за полярным кругом, в непосредственной близости от Баренцева моря. С середины сентября и до конца марта при благоприятных погодных условиях у нас можно наблюдать удивительное, уникальное и захватывающее явление — северное сияние. Танец солнечного ветра никогда не бывает одинаковым, он всегда разный.

— Как должен быть оснащен фотограф технически, чтобы снимать ночью?

— Cъемка в ночное время — это достаточно интересный, сложный и кропотливый процесс, побуждающий тебя постоянно учиться и совершенствоваться. Ночная съемка ведется на длинных выдержках, поэтому в арсенале должен быть хороший устойчивый штатив. Я использую Manfrotto MT190XPRO3.Также немаловажны качественная штативная голова, наличие светосильного объектива (например, Nikon 14–24 mm f/2.8G ED AF-S, хорошо зарекомендовал себя Tamron 15–30 mm f/2.8), современная полнокадровая зеркальная камера (Nikon D610, D800, D810, D850).

— Много аппаратуры приходится с собой таскать? Расскажите подробнее об оборудовании.

— Чем красивее пейзаж, тем сложнее до него добраться. Иногда до места съемки надо пройти значительное расстояние, поэтому приходится нести с собой не только фототехнику, но и полный комплект туристического снаряжения. Что касается непосредственно фототехники, то мой основной набор — это фотокамера Nikon D810, объективы Nikon 14–24 mm f/2.8G ED AF-S, Nikon 16—35/4G ED VR, штатив Manfrotto MT190XPRO3, штативная голова Sunwayfoto XB-44, хороший светодиодный фонарик, например Petzl Reactitik, проводной пульт дистанционного управления.

— Можете ли вы раскрыть профессиональный секрет, возможно, дать совет: как правильно сфотографировать ночное небо или северное сияние?

— На мой взгляд, самое главное в ночной фотографии — это композиция, а северное сияние —лишь дополнение к красивому пейзажу. Поэтому место съемки нужно выбирать заранее в светлое время суток, ведь ориентироваться ночью будет очень сложно. Также необходимо изучать прогнозы погоды, следить за вспышками на солнце, иметь теплую одежду, термос с горячим чаем и хорошую компанию.

— Как часто вы путешествуете?

— В основном все путешествия мы с мужем совершаем вместе. Наши поездки длятся от нескольких часов, если это охота за сиянием, до нескольких недель во время отпуска.

— Вы больше снимаете в России или за рубежом?

— В основном я снимаю в России. Это уникальная страна, в которой есть очень много интересных мест, достойных внимания фотографа.

— У вас есть любимая локация для съемки?

— Да, это горный массив Хибины на Байкале.

— Что зачастую вы стремитесь показать в фотографии в первую очередь?

— Красоту и уникальность природы и тех ее явлений, на которые зачастую люди не обращают внимания.

— Какой из своих проектов вы можете назвать самым значимым?

— Я не могу выбрать самый значимый из своих проектов. Во все я вкладываю душу, они все мне очень дороги.

— Что необходимо знать и помнить фотографу-пейзажисту?

— Фотографу-пейзажисту надо всегда учиться, совершенствоваться и адекватно относиться к критике.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий