Фото:Алессандро Греганти
Алессандро Греганти родился в Италии, работает в сфере информационных технологий. Он чувствует себя счастливым, находясь в толпе и фотографируя демонстрации и фестивали.
Его фотографии были выставлены в галереях в Италии, Великобритании, США и Канаде. Вот так рассказывает о своем творчестве сам Алессандро.
— Когда я был ребенком, мой папа снимал фотоаппаратом Canon F Tb. Меня всегда очаровывало, что камера способна запечатлеть мгновение, — рассказывает фотограф. — Я помню звук затвора и даже запах внутри сумки. Смотреть в видоискатель и настраивать фокусировку — это был уникальный опыт, своего рода увлекательная игра. В 2006 году я купил свою первую и единственную цифровую фотокамеру Nikon D50.
В конце 2010 года я приобрел iPhone. В Интернете мне попались несколько очень интересных фотографов, которые снимали с помощью мобильного телефона, — говорит фотограф. -Это открытие привело меня к использованию нового инструмента и дало большую свободу. Вскоре просто неимоверно увлекся уличной фотографией. Я почти не путешествую и, по правде говоря, даже не летал на самолете; вместо этого я стараюсь получить максимум положительных эмоций и пользы в том месте, где живу. Часто мне становится скучно, но я понял, что красота скрыта в мелких, а порой и невидимых вещах, и если вы восприимчивы, то можете увидеть и запечатлеть ее, где бы ни находились.
Я думаю, что фотография не должна подразделяться на категории, это слишком ограниченное понятие. В жизни мы всему стремимся найти свою категорию. Если хотите, можете сказать, что я уличный фотограф, но часто я делаю очень личные кадры. Я начал с желания стать уличным фотографом, однако сейчас нахожусь в поиске чего-то еще.
Мне нравятся большие скопления людей. Я люблю фотографировать демонстрации. Я обнаружил, что этот процесс открывает так много возможностей для самого фотографа! Я люблю общаться с людьми, это моя попытка объединить фотожурналистику с уличной фотографией.
Каждый раз, когда я делал фотографии для кого-то еще, у меня возникало ощущение, что я не полностью свободен. Я чувствовал какое-то давление, ведь я должен был сделать кадры, которые должны соответствовать потребностям клиента. Мне было не комфортно, и я чувствовал это во многих своих снимках.
Я почти никогда не прошу разрешения. Когда я нахожусь очень близко, то всегда стараюсь избегать зрительного контакта, и это помогает, потому что люди действительно не знают, что я снимаю. Много раз я использовал свой iPhone — так даже проще остаться незамеченным. У меня редко возникают проблемы с людьми во время съемки на улице. Когда же это происходит, я улыбаюсь, пытаясь объяснить, почему сделал снимок, и если вдруг сталкиваюсь с отрицательной реакцией, то просто удаляю его.
Я думаю, что мы должны изучать правила, чтобы нарушать их. Когда я хочу сделать визуально приятное оформление картины, то стараюсь найти место с хорошим светом, возможно, с жестким контрастом между светом и тенью. Я подбираю нужную композицию или жду, когда в кадре кто-нибудь появится. Это то, что я называю академическим упражнением: каждый, кто хоть немного понимает правила фотографии, может сделать кадры такого рода. Многие из моих снимков соответствуют этому правилу.
Главное — это слушать свое сердце и нажимать кнопку спуска затвора именно тогда, когда ты чувствуешь это. Так вы сможете запечатлеть эмоции, и кадр станет чем-то большим. Во многих случаях это будут изображения, важные только для вас самих, но этого вполне достаточно, чтобы подпитать свою любовь к фотографии.
Самая большая сложность — разобраться со своим внутренним недовольством: я сделал тысячи снимков, но лишь немногие из них понравились мне самому. В такие моменты я осознаю, насколько личной может быть фотография. Поэтому я снимаю просто без необходимости понравиться кому-то, не следую каким-то правилам и не подразделяю фотографию на категории.
По материалам birdinflight.com
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий