Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Алексей Ермаков: призер 35AWARDS «Городской пейзаж»

Алексей Ермаков: призер
35AWARDS «Городской пейзаж»

#портфолио
Алексей Ермаков: призер
35AWARDS «Городской пейзаж»
4 октября 2018

Алексей Ермаков — фотограф-путешественник из Саратова. Алексей работает в разных жанрах, в частности снимает природные и урбанистические пейзажи. Несколько лет фотограф провел в городах тихоокеанского региона, там же он снял победивший снимок.

«На мой взгляд, наиболее эффектно снять высотку получается, когда в кадре есть какой-то объект для сравнения, чтобы зритель мог понять насколько она огромна и как подавляет всё вокруг.»

— В каких номинациях 35AWARDS вы участвовали?

Кроме «Городского пейзажа» я участвовал также в номинациях «Пейзаж—день» и «Портрет», хотя объективно в этих жанрах ни на что не рассчитывал.

— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Победивший снимок был сделан отчасти случайно. Мне было интересно посмотреть интерьеры высоток в центре Сингапура — я пролез в некоторые из них, хотя основной целью ставил именно съемку внутри зданий, но в одном из них увидел вид, который сразу привлек внимание. Сначала пришлось выжидать, пока яхта проплывет в нужной точке. Так как снимок сделан был через пыльное окно многоэтажки и при не самом выгодном свете — довольно долго фотография лежала нетронутой как «проходная», но в какой-то момент я решил над ней поработать, и после небольшой обработки она заиграла так, как мне это виделось при съемке.

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Кроме того, что перевёл снимок в чб, показалось уместным убрать лишние детали, приглушив тени, так же пришлось несколько поправить геометрию снимка, расставить акценты, в целом он не потребовал каких-то чрезмерных манипуляций.

«Альфа Омикрон» Атриум отеля в Сингапуре

«Вакуум» Сингапур

— В каких жанрах вы еще работаете?

— Так или иначе случается делать снимки практически во всех популярных жанрах: от пейзажа до портрета, натюрморта и так далее, но почти всегда я выбираю жанр для себя.

«Оскал» Жилой комплекс в Сингапуре

«Пути» Москва. Храм около белорусского вокзала

— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?

— Сложный вопрос, так как даже среди своих работ я не считал его фаворитом. Он довольно простой и классический, легок для понимания зрителя — думаю, это определило его успех.

«Не-мой» Вид на деловой квартал Сингапура

— Как давно вы занимаетесь фотографией, и как начался ваш профессиональный путь в этой сфере?

— Фотографией занимаюсь около 5 лет, начался творческий путь с художественной школы, куда ходил с раннего детства. Однако, закончив ее, художником становиться мне не захотелось, но стремление к визуальному искусству осталось, что со временем и привело в фотографию.

«Вуаль» Чайнатаун Сингапура.

— Как можете описать свой авторский стиль?

— Никогда не пробовал анализировать свой стиль, надеюсь, что он, по крайней мере, есть. Думаю, его можно было бы описать скорее, как спокойный, сдержанный, лаконичный, в чем-то мрачноватый. Возможно, моим фотографиям характерна определенная фатальность, часта тема конфликта человека со своей средой обитания, подавляющей его, но при этом мне видится в этом красота и даже восторг.

«Признаки жизни» Вид на деловой квартал Сингапура

— Фотографу-урбанисту легко найти коммерческую выгоду?

— Конечно, намного сложнее, чем портретистам, «свадебщикам», репортажникам. Как мне кажется, сегодня художественная фотография мало кому нужна как товар, потому основной профессий фотография у меня не является, но я был бы рад оказаться не прав в этом вопросе.

«Свинец» Вид на высотки в центре Сингапура

— Какой из своих проектов вы можете назвать самым важным?

— Как таковые собственные проекты не веду, лишь воплощаю задумки, которые регулярно возникают, кроме того как член союза художников России стараюсь участвовать в выставках и проектах, которые предлагают.

— Ваш любимый город для съемки?

— Сложно выделить один конкретный город, многие по своему интересны. Сегодня основную массу моих работ составляют снимки Сингапура, Гонконга и других городов тихоокеанского региона, в связи с тем, что активный период творчества пришелся на время проживания там, но несмотря на большое количество поездок, для меня самыми интересными остаются Москва и Санкт-Петербург.

«Птица на подоконнике» Мост через Волгу в Саратове

Награжденный снимок — «Эсхатологическая» Залив в центре Сингапура

— В родном Саратове много объектов для архитектурной съемки?

— В Саратове есть своя харизма и атмосфера, частично присущая всем старым провинциальным городам России, но со своими особенностями. Как таковых самостоятельных архитектурных объектов не так много, но потенциал их еще далеко не исчерпан, и здесь все еще можно сделать много нового и интересного.

«Флёр» Улица Саратова

— Есть ли какие-нибудь приемы, чтобы наиболее эффектно снять «высотку»?

На мой взгляд, наиболее эффектно снять высотку получается, когда в кадре есть какой-то объект для сравнения, чтобы зритель мог понять насколько она огромна и как подавляет всё вокруг. Например, лодка, как на снимке, который мы обсуждали выше, или человек, конечно же.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий