Абдул-Гапур Даяк — фотограф из Индонезии, который посвятил свое творчество макромиру. Не имея профессиональной базы и ориентируясь на творческий интерес, автор создает уникальные снимки, отмеченные многими международными экспертами, в том числе жюри премии 35AWARDS.
«Когда охочусь на макроса, насекомое, я подхожу к нему и готовлюсь нажать на затвор. Вот это моя любимая часть — преследовать решающий момент.»
— В каких номинациях 35AWARDS вы принимали участие?
— На премии 35AWARDS я участвовал в номинации «Макро». Я очень благодарен, что стал лучшим фотографом в этом жанре.
— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?
— Это фото я сделал в моем домашнем саду, который на тот момент зарос одним очень красивым растением. Несколько минут я просто гонялся за богомолом, который прятался между цветками. Когда я увидел бутоны этого уникального растения, я медленно «водил» по ним богомола, а затем я быстро заснял это.
— Какие приемы и методы обработки вы использовали?
— Для этой фотографии я использовал эффект боке (размытия) и изменил цвет заднего фона, что, на мой взгляд, добавило снимку немного драматичности.
— В каких жанрах вы еще работаете?
— Конечно, больше всего я люблю макросъемку. Один из самых сильных аргументов в пользу этого жанра — природа сама дает множество уникальных объектов для съемки.В макро я ощущаю себя увереннее, потому что фотографирую не первый год. Иногда я все равно обращаюсь к чему-то новому: пейзаж, съемка животных, уличная и портретная фотография.
— Как ты оцениваешь систему голосования премии?
Система голосования 35AWARDS 2017 объективная с некоторыми очень жесткими этапами судейства. В течение года к конкурсу присоединяются многие великие фотографы со всего мира, которые добавляют престиж конкуренции здесь.
— Почему ваш снимок победил?
— У каждого жюри свой вкус с невероятным художественным представлением. Возможно, они выбрали мое фото, потому что само местонахождение богомола так высоко на цветке выглядит элегантно, очень редко удается запечатлеть подобные моменты.
— Как вы увлеклись съемкой крупных планов макромира?
— Этот мир наполнен такими вещами, которых мы не ожидаем увидеть. Да, часто насекомые заметны, но камера предоставляет возможность рассмотреть этих уникальных представителей планеты детально. На снимке доступно все: от формы тела насекомого до окраски. В современном мире кустарники и деревья превращаются в здания — мы все реже можем прикоснуться к макромиру.
— У вас есть фавориты среди насекомых?
— Мне очень нравятся различные типы стрекоз, улитки и некоторые виды корнеедов и богомолов.
— Какое оборудование использует фотограф для макросъемки?
— Я использую только камеру, основа — макрообъектив, хотя другие объективы можно также смело использовать для такой съемки. Я никогда не использую вспышку, для освещения я просто полагаюсь на солнечный свет.
— Какой момент процесса съемки можете назвать любимым?
— Часто я стараюсь находить самые потрясающие моменты в природной среде. Когда охочусь на макроса, насекомое, я подхожу к нему и готовлюсь нажать на затвор. Вот это моя любимая часть — преследовать решающий момент. Урок, который я извлек из наблюдений за животным миром ? Самый главный закон джунглей работает всегда — сильные едят слабых. Эти моменты я особенно люблю фотографировать.
— Вы не учились на биолога?
— Нет, я не биолог. Моим бэкграундом является сельское хозяйство, а сейчас я работаю в сфере финансов. Фотография остается хобби для свободного времени.Однако я заинтересован в этом увлечении животным миром, я изучаю и литературу, связанную со своей темой. Недавно читал, как не нарушить естественную среду макросов. В такие моменты, когда они питаются и размножаются, я всегда стараюсь на затронуть их пространство, сделать все комфортно для них. Это уже стало делом привычки.
— Что самое важное в макросъемке: эстетика или наука?
— Оба аспекта важны, но все же наука на первом месте для меня. Я очень рад, когда люди более знакомые с этой сферой консультируются со мной. Тем более, если я найду новый вид, буду горд, что мое хобби стало полезно для науки будущего.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий