Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Аббас: на границе света и тени

Аббас:
на границе света и тени

#портфолио
Аббас:
на границе света и тени
17 ноября 2014

Имя иранского фотографа Аббаса Аттара, проживающего сегодня в Париже, ассоциируется прежде всего с фотохроникой социальной и политической жизни в разное время и в разных уголках планеты. Летопись мира на фотопленке, которую представляет Аббас Аттар нашему вниманию, весьма обширна.


Глазами фотографа мы имеем возможность посмотреть на драматические, а часто и трагические события, происходившие в Бангладеше, Ирландии, Вьетнаме, в Южной Африке и на Ближнем Востоке, на Кубе и в Чили, в других частях света

Франция. 1997 год

Франция. 1997 год

Широкое признание Аббас Аттар получает в период 1970–1980 гг. после освещения событий революции в Иране. Исламская тема, которая принесла фотографу популярность и мировую известность, со временем получила законченное выражение в его книге «O Аллах Акбар».

Белфаст, Северная Ирландия, 1972 год

Белфаст, Северная Ирландия, 1972 год

Обращение к религиозной теме этой книгой, впрочем, не исчерпывается. Размышления о сосуществовании разных религиозных и общественно-политических концепций в рамках рационального мира находят воплощение и в других проектах Аббаса Аттара, таких как «Анимизм» и «Путешествие к христианским народам».

Россия, Москва, шаман Вера

Россия, Москва, шаман Вера

В плане профессионализма Аббас Аттар весьма требователен и к себе, и к «касте» фотографов в целом. Иногда его критика оказывается довольно жесткой, но она всегда справедлива и объективна. Положение вещей в современной российской фотографии Аббас определяет как «позитивный хаос» и выражает некоторое разочарование тем, что постсоветские фотографы не используют весь творческий потенциал и возможности.

Контум, Въетнам, 1973 год

Контум, Въетнам, 1973 год

Что же касается мировой фотографии в целом, Аббас Аттар часто выделяет две тенденции — стилистическую пестроту в документалистике и избыточное присутствие автора в художественных снимках. По мнению фотографа, место автора больше в тени, в качестве посредника, но не творца.

О тени и свете в фотографическом мире Аббаса Аттара стоит упомянуть отдельно. Необычайно органичное их сочетание и виртуозная передача создают некую особенную, мистическую тишину на всех работах мастера субъективной фотографии.

Безупречная композиция, пристальное внимание к деталям и символам, чувство формы и того самого момента, когда нужно нажать кнопку фотоаппарата, вместе с игрой света и тени создают неповторимый авторский стиль Аббаса. Если внимательно всмотреться в работы мастера, можно услышать музыку тишины, звучащую на границе между светом и тенью.

Фото: сайт агентства Magnum

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

7 ноября 2014

Бруно Барби
Путь цвета в мире формы

Какова роль цвета в классической фотографии? Одни мастера считают цвет лишним элементом в передаче визуальных форм, другие же рассматривают его как путь новых возможностей в раскрытии авторского видения пространства. К таким исследователям пути цвета в мире формы относится и Бруно Барби.

25 февраля 2014

54 лучших репортажных фотографа современности:
выбор Сергея Максимишина

Один из самых известных современных российских фотографов Сергей Максимишин рекомендует своим студентам 54 лучших репортажных фотографов современности. Расскажем вкратце о каждом из них.

30 января 2014

Тридцать лет войны
Джеймса Нахтвея

Джеймс Нахтвей — репортажный фотограф, специализирующийся на военных конфликтах и их гуманитарной составляющей. Более 30 лет он снимает войну, кровь, смерть и страдания, чтобы привлечь к этому внимание людей, показать истинное лицо любого вооруженного конфликта.