Текст:Стив Паттерсон
В этом уроке мы научимся создавать реалистичное отражение объекта в воде. Шагов в уроке будет много, но на деле спецэффект простой. С его помощью можно обработать любую фотографию (хотя лучше для этого подходят те снимки, где воды изначально не было). Мы добавим рябь на воде с помощью пары фильтров Photoshop, в том числе фильтра Displace, где для искривления и искажения изображения предстоит создать и применить специальную карту смещения. Также в этой версии урока задействована возможность фотошопа создавать смарт-фильтры, которые позволят нам в самый последний момент подправить действие фильтра.
Этот снимок мы берем за основу:
Оригинальный снимок
А вот какое отражение мы получим в итоге:
Конечный результат
Шаг 1: Создаем копию слоя Background Layer
Первый шаг — сделать копию оригинала. Он находится в слое Background Layer, в настоящий момент он у нас в панели слоев единственный:
Панель слоев с оригинальным снимком Background Layer
Мы создадим его копию, открыв Layer в меню, расположенном в верхней части экрана, и нажав New, а затем Layer via Copy. Еще можно нажать Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре, так будет быстрее:
Открываем Layer > New > Layer Via Copy
Photoshop создает копию слоя с названием Layer 1, мы видим ее в панели слоев над слоем Background Layer:
Панель слоев с новым слоем Layer 1
Шаг 2: Добавляем снизу дополнительное пространство
Теперь давайте увеличим холст, добавив внизу место для нашего отражения. Открываем в верхнем меню Image и выбираем Canvas Size:
Открываем Image > Canvas Size
Photoshop откроет диалоговое окно Canvas Size. В первую очередь ставим галочку перед опцией Relative. Потом задаем ширину Width 0 Percent и высоту Height 100 Percent (убедитесь, что у вас выставлено именно Percent, а не Pixels, Inches или что-либо другое).
Под опцией Relative находится поле Anchor 3 × 3 клетки. Выберите среднюю клетку в верхнем ряду. Photoshop добавит дополнительное пространство в низу фотографии. И хотя это не критично, но для того, чтобы знать, что мы все делаем одинаково, в опции Canvas extension color, которая находится в нижней части диалогового окна, выберите White:
Задаем размеры холста
Закончив, закройте диалоговое окно, нажав OK. Теперь наш холст стал вдвое больше, снизу добавился кусок белого цвета:
Снизу добавился холст белого цвета
Шаг 3: Перевернем вертикально фотографию в слое Layer 1
Теперь надо перевернуть фотографию в слое Layer 1, расположив ее вверх ногами под оригиналом, что даст нам эффект зеркального отражения. Для этого откройте Select в верхней части экрана и выберите All или же нажмите Ctrl + A (Win) / Command + A (Mac) на клавиатуре. Таким образом мы выбираем весь слой Layer 1, по его краям вы увидите контур:
Выбираем Select > All
После этого открываем меню Edit, затем Transform, затем Flip Vertical:
Открываем Edit > Transform > Flip Vertical
Фотография переворачивается вверх ногами по отношению к оригиналу, как нам и требовалось. Прежде чем двигаться дальше, давайте уберем контур выделения. Для этого мы заходим в меню Select и выбираем Deselect либо нажимаем Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac) на клавиатуре:
Выбираем Select > Deselect
Теперь у нас под оригинальной фотографией появилось ее зеркальное отражение:
Мы перевернули слой Layer 1 вертикально
Шаг 4: Объединим два этих слоя в один
Теперь нам нужно объединить оригинал и отражение в одном слое. Самый простой способ — сделать это с клавиатуры. Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E (Win) / Shift + Command + Option + E (Mac). Как будто бы ничего не изменилось, но в панели слоев появился новый слой Layer 2, а на его миниатюре слева от названия мы видим, что он объединил в себе оба слоя, которые находятся под ним:
Слои Background Layer и Layer 1 теперь объединены в новом слое Layer 2
Шаг 5: Добавим чистый слой Blank Layer
Нам нужно создать еще один слой, на этот раз чистый. Для этого нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев:
Нажимаем на иконку New Layer
С изображением ничего не происходит, но в панели слоев в самом верху добавляется новый слой Layer 3:
Панель слоев с новым чистым слоем Layer 3
Шаг 6: Заливка нового слоя белым цветом
Новый слой необходимо залить белым. Для этого откройте Edit в верхней части экрана и выберите команду Fill:
Открываем Edit > Fill
Photoshop откроет диалоговое окно Fill. В опции Use, которая находится сверху, выберите White и убедитесь, что в опции Mode, которая находится ниже, установлено Normal, а значение Opacity — 100 %:
Опции Fill
Нажмите OK, окно закроется, и Photoshop зальет слой Layer 3 белым. На время он скроет из вида все остальное:
Так выглядит наше изображение после того, как слой Layer 3 залили белым
Шаг 7: С помощью фильтра Halftone Pattern создаем черные и белые горизонтальные линии
Теперь с помощью одного из фильтров Photoshop — Halftone Pattern — расчертим белый слой Layer 3 черными и белыми горизонтальными линиями. Но предварительно следует убедиться, что цвета переднего и заднего планов выставлены по умолчанию (черный передний план и белый задний план). Это необходимо потому, что фильтр Halftone Pattern зависит от цветов переднего и заднего плана, а для целей данного урока нам необходимо, чтобы это были черный и белый цвета.
Проще всего восстановить настройки по умолчанию, нажав клавишу D (Defaults) на клавиатуре. В цветовых ячейках в нижней части панели инструментов вы должны увидеть, что слева вверху находится черный цвет (цвет переднего плана), а справа внизу — белый цвет (заднего плана):
Судя по цветовым ячейкам, цвета переднего и заднего планов заданы по умолчанию
Убедившись, что с цветами все нормально, выберем фильтр Photoshop CS6 Halftone Pattern. Он находится в галерее фильтров Filter Gallery. Открываем в верхнем меню Filter и выбираем Filter Gallery:
Открываем Filter > Filter Gallery
Открывается огромная галерея фильтров, большую часть которой занимает расположенная слева зона предварительного просмотра. В среднем столбце находятся фильтры, разнесенные по различным категориям. Найдите категорию Sketch, щелкните по ее названию, и вы увидите список находящихся в ней фильтров. Выбираем Halftone Pattern:
Открываем категорию Sketch и выбираем фильтр Halftone Pattern
В правом столбце галереи фильтров появляются опции для настройки фильтра Halftone Pattern. Сначала выбираем Line в качестве Pattern Type. Затем, наблюдая за изменениями в зоне предварительного просмотра, сдвигаем ползунок Size, регулируя число черных и белых горизонтальных линий. Это наша будущая рябь на воде. Установим значение 10. Ниже находится ползунок Contrast, регулирующий четкость границ этих линий. Чем меньше значение, тем мягче эта граница. Нам понадобятся довольно мягкие линии, так что выставим Contrast 4:
Правый столбец с настройками фильтра Halftone Pattern
Нажмите OK, галерея Filter Gallery закроется, применив фильтр к слою Layer 3. Теперь у вас должно получиться нечто в таком роде:
Изображение после применения фильтра Halftone Pattern
Шаг 8: Выделяем нижнюю половину изображения
Убедитесь, что у вас все еще выбран слой Layer 3 (он должен быть выделен синим цветом в панели слоев), после чего, удерживая клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре слоя Layer 1:
Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре Layer 1
Выделится нижняя половина слоя Layer 3 (возможно, на скриншоте это не очень хорошо видно):
Выбрана нижняя половина слоя Layer 3
Шаг 9: Применяем команду Perspective Transform
В верхней части экрана выберите Edit, затем Transform, затем Perspective:
Открываем Edit > Transform > Perspective
По углам нижней части слоя появляются манипуляторы (маленькие квадратики). Щелкните мышью по нижнему левому или нижнему правому и переместите его немного от центра. Перемещая только один из них, вы увидите, что второй тоже смещается в противоположном направлении. Обратите внимание, что линии в нижней части слоя становятся толще, а у центра — тоньше. Это фильтр Perspective создает ощущение перспективы, что сделает нашу рябь более реалистичной, поскольку расстояние между кругами на воде будет увеличиваться пропорционально удалению от края:
Отводим левый манипулятор влево. Правый самостоятельно смещается вправо
Верхнюю половину слоя мы не трогаем, потому что эффект отражения будет применяться только к нижней половине изображения. Так что переживать за верхнюю половину смысла нет.
Закончив, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), потом Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac), чтобы убрать контур выделения (также можно открыть меню Select в верхней части экрана и выбрать Deselect, как мы уже делали раньше). Теперь у вас должно получиться нечто подобное:
Слой после применения команды Perspective Transform
Шаг 10: Создаем копию слоя в новом документе
Из этого слоя мы сделаем карту смещений, но для начала нам нужно сохранить его в отдельном документе. Перейдите в меню Layer и выберите Duplicate Layer:
Открываем Layer > Duplicate Layer
Photoshop откроет диалоговое окно Duplicate Layer. В опции Document, которая находится в нижней половине окна, выберите New:
В опции Document устанавливаем New
Нажав OK, закройте диалоговое окно. Новый документ Photoshop откроется в новой вкладке. В верхней части экрана справа от первого документа появится вкладка с новым документом. Поскольку мы еще не задали его название (сделаем это сейчас), он называется Untitled-1:
Нажимая на вкладки, можно переключаться между открытыми документами
Шаг 11: Сохраним и закроем новый документ
Все, что нам нужно сделать с новым документом, это сохранить его и закрыть. Перейдите в меню Layer и выберите Save As:
Нажимаем File > Save As
Откроется диалоговое окно Save As. Назовем свой документ water-ripples. Под названием файла находится опция Format, мы установим Photoshop.PSD, поскольку для создания карты смещений нам надо сохранить его как документ Photoshop. Не забудьте, куда вы сохраняете файл, чтобы потом его было просто найти. Сохраним файл в папке на рабочем столе. Закончив, нажмите Save, файл будет сохранен, а диалоговое окно закроется:
Дайте своему файлу название и сохраните его как Photoshop.PSD
Примечание: в зависимости от настроек Photoshop может открыться еще одно окно с опцией Maximize Compatibility. В таком случае просто нажмите OK и закройте окно.
Мы сохранили новый документ, так что теперь можно закрыть его, нажав на крестик рядом с его названием на вкладке. Вы заметите, что теперь у него новое название вместо Untitled-1 (в моем случае — water-ripples.psd). А оригинальный документ остается открытым:
Закрываем новый документ, оставив оригинал
Шаг 12: Удаляем слой Layer 3 в оригинальном документе
В оригинальном документе слой Layer 3 с линиями нам больше не нужен, так что выделите его в панели слоев и нажмите Backspace (Win) / Delete (Mac) на клавиатуре. Теперь у вас должно остаться три слоя, выделен верхний слой Layer 2:
Панель слоев после удаления слоя Layer 3
Шаг 13: Преобразуем слой Layer 2 в смарт-объект
Теперь мы готовы перейти к редактированию отражения с помощью фильтров, но сначала давайте преобразуем этот слой в смарт-объект. Таким образом и фильтры станут смарт-фильтрами, а это значит, что мы сохраним полный контроль над настройками этих фильтров до самого конца. Активировав слой Layer 2, нажмите на кнопку меню, которая находится в правом верхнем углу панели слоев:
Нажимаем на кнопку меню в панели слоев
Открывается меню с опциями, управляющими слоями. Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object:
Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object
На первый взгляд как будто ничего и не произошло, но в правом нижнем углу миниатюры слоя Layer 2 появится значок Smart Object, а это значит, что операция выполнена успешно:
На миниатюре появился значок смарт-объект
Шаг 14: Применяем фильтр Motion Blur
Давайте для начала немного размоем этот слой. В верхней части экрана выберите Filter, затем Blur, затем Motion Blur:
Открываем Filter > Blur > Motion Blur
В диалоговом окне Motion Blur установим значение Angle 90°, чтобы задать вертикальное направление размытия, после чего сдвинем ползунок Distance, который находится в нижней части окна, немного вправо, добавив небольшое размытие (передвигая ползунок, следите за изображением). Установим Distance 6 пикселей, но в данном случае фотография с небольшим разрешением. Если разрешение выше, то и число должно быть больше:
Открывается диалоговое окно с опциями фильтра Motion Blur
Нажмите OK, окно закроется, применив фильтр к изображению. Обратите внимание, размытие совсем небольшое. И не переживайте из-за того, что оно затронуло всю площадь кадра, вскоре мы это исправим:
Фотография после применения фильтра Motion Blur
Шаг 15: Применяем фильтр Displace
Теперь давайте создадим рябь на воде при помощи недавно созданной карты смещения. Вернитесь в меню Filter, выберите Distort, затем Displace:
Открываем Filter > Distort > Displace
Наложение фильтра Displace состоит из двух этапов. Сначала мы с помощью нескольких опций зададим степень воздействия карты смещения на пиксели изображения, а затем выберем файл, который будет служить картой смещения. Основные опции мы зададим в появившемся диалоговом окне Displace. Нам понадобится горизонтальное искажение, похожее на расходящиеся в стороны круги на воде, для этого мы воспользуемся опцией Horizontal Scale, которая находится в верхней части окна. Зададим значение 4, но поскольку мы работаем со смарт-фильтром, в любой момент можно будет вернуться и изменить его.
Вертикальное движение нам не нужно, поэтому в опции Vertical Scale остается 0. Наконец, в опции Displacement Map выберите Stretch To Fit, а в опции Undefined Areas — Repeat Edge Pixels, если это не задано по умолчанию:
Задаем основные опции Displace
Нажав OK, закройте диалоговое окно. Появится второе окно, где мы выберем карту смещения. Откройте папку, в которую вы в
Выбираем карту смещения
Когда мы открываем файл, Photoshop сразу же применяет карту смещения ко всему изображению, создавая ощущение водной ряби (опять же не переживайте, в следующем шаге мы это исправим):
Фотография после применения фильтра Displace
На панели слоев под слоем Layer 2 мы видим два смарт-фильтра (Motion Blur и Displace). Хотя мы уже наложили оба этих фильтра, мы еще можем отрегулировать их. Если вы хотите попробовать изменить настройки, например, поменять значение Distance для фильтра Motion Blur или значение Horizontal Scale фильтра Displace, откройте любой из них двойным щелчком из панели слоев, и снова появится соответствующее диалоговое окно. В конце этого урока вы увидите, что настройки фильтра, которые дают превосходный результат на одной фотографии, не обязательно будут так же хорошо смотреться на другой. Всегда остается поле для экспериментов, поэтому наличие смарт-фильтров крайне полезно:
Под слоем Layer 2 находятся оба смарт-фильтра. Двойной щелчок откроет вам возможность отрегулировать их настройки
Шаг 16: Добавляем маску слоя
Теперь давайте уберем рябь с верхней половины фотографии с помощью маски слоя. Выбрав Layer 2, нажмите Ctrl (Win) / Command (Mac) на клавиатуре, а мышью выберите миниатюру слоя Layer 1:
Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре Layer 1
Вокруг нижней части фотографии появится контур выделения:
В этот раз выделена нижняя половина снимка
В нижней части панели слоев выбираем Layer Mask:
Нажимаем Layer Mask
В панели слоев появится миниатюра маски слоя Layer 2, ее верхняя половина будет черная, а это значит, что она теперь скрыта из вида, а нижняя, белая, остается видна:
Панель слоев с новой маской слоя
Теперь рябь на воде видна только в нижней части изображения, а сверху — нетронутая оригинальная фотография:
Фотография после создания маски
Шаг 17: Раскрасим воду, создав новый слой для регулирования Hue/Saturation
Завершим работу над спецэффектом, немного изменив оттенок воды. Для этого нам понадобится новый корректирующий слой, но поскольку мы хотим отредактировать только нижнюю часть изображения, не забудьте нажать Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и мышью выбрать иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:
Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer
Из появившегося списка корректирующих слоев выберите Hue/Saturation:
Добавим слой для корректировки Hue/Saturation
Когда мы удерживаем Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop открывает диалоговое окно для создания нового слоя, прежде чем его добавить. Выберите опцию Use Previous Layer to Create Clipping Mask. Photoshop «обрежет» корректирующий слой по слою, который находится ниже, то есть изменения будут затрагивать только нижнюю половину изображения (чтобы понять, как это работает, см. урок «Основы работы с Clipping Masks в Photoshop»):
Выбираем опцию Use Previous Layer To Create Clipping Mask
Нажмите OK, и диалоговое окно закроется, а Photoshop добавит новый слой для работы с Hue/Saturation непосредственно над слоем Layer 2 (с маской):
Корректирующий слой Hue/Saturation, ограничивающийся слоем Layer 2
Управлять новым слоем будем через панель Properties panel. Сначала отмечаем опцию Colorize. Потом передвигаем ползунок Hue вправо примерно до 210, чтобы получить красивый голубой оттенок:
Опции Hue/Saturation в панели Properties
Вот что получилось, когда мы раскрасили нижнюю половину голубым:
Отражение в воде стало голубым
Шаг 18: Понижаем непрозрачность корректирующего слоя
Остался последний шаг: снизить непрозрачность корректирующего слоя, чтобы сделать добавленный голубой оттенок деликатнее. Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Снизим ее примерно до 25 %:
Значение Opacity снижено до 25 %
И все, готово! Вот окончательный вариант спецэффекта отражения в воде после снижения непрозрачности корректирующего слоя:
Конечный результат
Очень хорошо этот эффект смотрится и на пейзажах. Покажем его на примере одного снимка:
Оригинальный пейзаж
Фотография после создания спецэффекта. В этот раз мы задали значение опции фильтра Motion Blur Distance 4 пикселя вместо 6 (шаг 14), в фильтре Displace (шаг 15) использовали значение Horizontal Scale всего 1 вместо 4, сделав всего лишь едва заметную рябь, а в последнем шаге (шаг 18) снизили Opacity корректирующего слоя Hue/Saturation до 10 % вместо 25 %. Как видите, конкретные показатели зависят от фотографии, так что экспериментируйте и оценивайте результат каждый раз заново:
Еще один пример применения того же спецэффекта.
Удачи вам!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий