Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Вадим Благовещенский: «Свадебная фотография стала искусством»

Вадим Благовещенский:
«Свадебная фотография стала искусством»

#фотографы
Вадим Благовещенский:
«Свадебная фотография стала искусством»
14 апреля 2017
Фото:Вадим Благовещенский
Текст:Вадим Благовещенский

Начинается свадебный сезон: фотографы приступают к активной работе, а кто-то, возможно, только планирует попробовать себя в съемке этого торжества. Вадим Благовещенский — свадебный фотограф с более чем десятилетним стажем — рассказал нашему журналу, как изменилась свадебная фотография за последние годы, дал рекомендации начинающим фотографам и поделился собственным опытом съемки свадеб.

О себе

Уже больше 10 лет я снимаю свадьбы. Начал почти сразу после собственной свадьбы, которая была в 2005 году. Мы с женой сами все организовывали, тщательно искали фотографа — тогда у меня и появилась идея заняться фотографией. В свадебном отпуске я не выпускал камеру из рук, а когда мы получили снимки, я и вовсе заболел свадебной фотографией и купил свою первую зеркалку, объектив и вспышку. Я отснял несколько бесплатных фотосессий, прошел обучение в Академии фотографии и в Школе свадебной фотографии Сергея Новожилова, сам сделал сайт с портфолио — и понеслось. Уже в 2008 я понял, что больше не могу совмещать свое увлечение с основной работой юриста и полностью погрузился в свадебную фотографию.


О тенденциях в свадебной фотографии

Свадебная фотография стала искусством. Раньше фотограф считался ремесленником — сейчас же появились стили, собственный почерк авторов. Клиенты хотят, чтобы фотография удивляла, а раньше им было достаточно четких, правильно скадрированных снимков.


О конкуренции

Фотографов много, и это очень хорошо: все стараются выделиться, и это заставляет не расслабляться и искать новые кадры. Я не могу сказать, что фотографы, которые по-настоящему болеют фотографией, как-то выживают на рынке. Они там живут. Но есть псевдофотографы, которые купили камеру и занимаются этим только ради денег — как правило, работы их однообразны и скучны. Клиент всегда чувствует, что что-то не так, поэтому у таких фотографов мало заказов.

Мне всегда было важно снять запах цветов в руках невесты. Снять дымку от первого глотка кофе, снять, как дрогнули реснички, снять то, что влюбленные чувствуют в каждый конкретный момент. Мне думается, мои пары идут ко мне за этим — за пойманным сокровенным. А потом фотографии начинают сами искать моих клиентов — тех, которые хотят фотографии в этом же стиле: в соцсетях, на специализированных ресурсах, в альбомах моих пар.


Об особенностях свадебной съемки

Сложностей в свадебной съемке много. При этом нужно не забывать, что это очень важный день, поэтому эти сложности не должны быть никому заметны. Все начинается рано утром: тут и портреты невесты, и репортаж беготни гостей и радости подружек, и love-story встречи жениха и невесты. Нужно все эти жанры успевать снимать одновременно, всегда быть наготове и вовремя нажимать на спуск затвора. К примеру, бывают ситуации, когда ты снимаешь на длиннофокусную оптику репортаж, а у тебя из-за спины просят сфотографировать портрет. На помощь приходит вторая камера с портретным объективом.


О работе с клиентами

Как правило, фотосессия, проходящая в естественных условиях, не вызывает какой-либо напряженности. Когда вокруг много веселых друзей, все происходит само собой, главное — влиться в компанию. Но бывают фотосессии для двоих, где нужно режиссировать постановку. Тогда, чтобы фотография оставалось живой, я прошу ребят делать простые и естественные вещи. Целоваться, обниматься, пить кофе, есть мороженое, просто быть друг с другом и не на камеру, а так, для себя, как они это делают, когда меня нет рядом. Иногда я показываю на себе, как и где нужно пройти, пробежать, покружиться, поцеловать, но прошу, чтобы они эти движения сделали по-своему. Чтобы прочувствовать, как это работает, нужно время, порой пары только через полчаса-час раскрываются и забывают обо мне. Я перестаю вмешиваться, «исчезаю». Вот тогда и начинают получаться фотографии о главном.



«Я снимаю людей, а не локации. Любовь в любом месте и в любых декорациях красива и самодостаточна»

О локациях

Для меня локация не самое главное. Я снимаю людей, а не локации. Любовь в любом месте и в любых декорациях красива и самодостаточна. Кроме того, я стараюсь не забывать, что фотографии я делаю для молодоженов, а не для себя и ради искусства. Поэтому и место они выбирают сами, по вкусу, я лишь подсказываю и показываю, какие бывают. Ребятам должно быть в этом месте комфортно, если им там нравится, то и настроение у них будет соответствующее. У меня были пары, обожающие шум большого города, мы выходили с ними в самый центр, катались на трамваях и спускались в метро. Двое в толпе — очень пронзительные снимки. Но не менее теплыми выходят и карточки в усадьбах или на той же отреставрированной Крымской набережной. Мы снимаемся на каруселях, катаемся на лошадях, залезаем в ковши тракторов, сидим на лужайках и забегаем незапланированно в бар после ЗАГСа — лишь бы молодоженам было легко и приятно.


О ретуши

Мои клиенты ждут от меня живых фотографий и не хотят восковых лиц. Я ретуширую снимки по минимуму и только после работы с цветом и светом. Самая главная ретушь происходит во время визажа: чем лучше визажист, тем меньше мне нужно ретушировать. А вот на первом плане стоит освещение искусственное (вспышки, фонари) или естественное (солнце, свет из окна, освещение в помещении) и эмоция в движении.


Об организационных моментах

В организации помогает только опыт — нужно выстраивать четкий тайминг до свадьбы. Я все всегда прописываю и проговариваю с молодоженами. Учитывать нужно все: погоду, пробки, возможные заминки. Фотографу необходимо идеально знать город, лучше самого опытного таксиста. Важный фактор — это освещение, порой лучше перенести фотосессию на другой день на время восхода солнца, скажем, в 9:00, или на закатное время, чем проводить ее днем в момент солнцестояния.


О технике

Для начала достаточно любой зеркалки, объектива 50 мм или 24-70, вспышки, а лучше двух, на синхронизации. Но чтобы сделать серию насыщенной, а фотографии разноплановыми, со временем надо будет составлять свой набор. Кроме того, один комплект аппаратуры на свадьбе — это рискованно, нужен запасной.


Начинающим свадебным фотографам

Развивайте себя. Вкладывайте в образование, при этом необязательно в мастер-классы именитых фотографов. Куда интереснее попробовать режиссерские курсы или курсы постановщика по свету. Рассматривайте не фотографии не коллег, а работы известных фотографов. Смотрите хорошие фильмы и обязательно осмысляйте и обсуждайте их после. На спектаклях в театре наблюдайте за мимикой актеров и светом. Насмотренность, пожалуй, главное для фотографа. Умение видеть. Кадр, свет, эмоцию, запах, любовь.


Об авторе

Имя: Вадим Благовещенский
Сайт: http://photoblag.ru/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий