Фото:Дмитрий Купрацевич
Текст:Кира Балаян
Дмитрий Купрацевич — автор публикаций в журналах и курса по пейзажной фотографии, организатор фототуров и давний член клуба «Российское фото». К списку его побед добавилась еще одна — первое место в номинации «Пейзаж — день» в прошедшем в конце прошлого года фотоконкурсе 35AWARDS.
— Дмитрий, добрый день! Ваш интерес к фотографии начинался как хобби. Скажите, сейчас она превратилась в ваше основное занятие? И не потеряла ли для вас в связи с этим свое очарование?
— Да, сейчас фотография — мое основное занятие. Она не потеряла для меня очарование, да и вряд ли потеряет, если я делаю что-то для себя. Но все-таки есть моменты, когда нужно выполнить профессиональные или коммерческие задачи, и, пожалуй, да: в таких случаях она уже не вызывает у меня былого трепета.
— Одним из основных направлений вашей работы является организация фототуров. Как вы формулируете для себя основную задачу такого мероприятия?
— Все участники фототура приезжают с разными целями: кто-то — отдохнуть, кто-то — увидеть красивые места, кому-то требуется обучение. Нужно работать одновременно со всеми и при этом организовать питание и логистику. Думаю, основная моя задача заключается как раз в такой организации, а также в создании общей положительной атмосферы.
— Есть ли какие-то типичные ошибки, которые допускает большинство новичков, когда отправляется в фототур?
— Да, забыть что-нибудь из обязательного списка (улыбается).
— Как вы выбираете маршрут?
— Маршрут выбирается исходя из съемочных задач. Важно организовать ночевки и точки питания вблизи съемочных точек — это очень важные критерии, ведь не все готовы не есть и не спать ради красивого рассвета. Интересные съемочные места необходимы для фототура по умолчанию.
— Как вы считаете, стоит ли фотографу раз и навсегда выбрать жанр и заниматься только им, чтобы добиться успеха, или возможна миграция из жанра в жанр без потери качества съемки?
— Я считаю, что всегда нужно учиться новому, творческая мысль не должна ограничиваться одним направлением. Возможность совмещения жанров открывает больше перспектив.
— Как вы боретесь с профессиональным выгоранием?
— Со временем я, как и многие, стал реже нажимать на кнопку спуска затвора. Для меня это скорее не выгорание, а более сложный выбор сюжетов для фотографии. Ну или выгорание еще не наступило.
— Много ли внимания вы уделяете обработке снимков?
— Да, много. Честно скажу, что мои фотографии без обработки невозможны. Но это не значит, что я вклеиваю небо или делаю коллажи, все-таки для меня важно запечатлеть какое-то состояние природы.
— Как совершенствуетесь лично вы?
— Слежу за последними тенденциями в фотографии, и не только в рамках пейзажа. Продолжаю читать книги и смотреть уроки.
— Насколько важно фотографу участвовать в различных конкурсах?
— Я думаю, каждый решает это для себя лично. Для меня они важны, это ежегодная оценка своего портфолио, а также принадлежность к фотографическому сообществу.
— Участвуете ли вы в международных конкурсах? Есть ли у них какая-то специфика, по сравнению с отечественными?
— Не участвую, просто не слежу за сроками подачи работ. Часто смотрю уже фотографии победителей.
— Вы — победитель в номинации «Пейзаж — день» в фотоконкурсе 35photo awards. А что является для вас мерилом фотографического успеха?
— Я еще не ответил на этот вопрос для себя.
— Чья оценка представляется вам более весомой: рядовых зрителей или экспертного сообщества?
— Экспертного сообщества, но я всегда слушаю мнение зрителей.
— Многие ваши фотографии разошлись по Интернету. Как вы относитесь к пиратству? Считаете ли его проблемой, и если да, то почему?
— Пиратство — проблема, потому что это банальное воровство, а ведь труд фотографа — такой же труд, как и любой другой. Как я отношусь к нему? Смирился с тем, что в этой сфере пока по-другому быть не может. Хотя не понимаю, в чем сложность написать хотя бы имя автора или спросить разрешение на использование.
— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Да, их очень много, в том числе мои друзья и коллеги.
— Когда вы в одиночку едете в незнакомую страну, знаете ли заранее, что именно хотите снять? Готовитесь ли вы как-то к поездке или предпочитаете сориентироваться на месте?
— Да, я всегда готовлюсь. Но, как показывает практика последних лет, всегда ориентируюсь на месте.
— Есть ли принципиальная разница в подходе к съемке, когда вы фотографируете дикую природу или городской пейзаж? Или в обоих случаях вы стремитесь отобразить своеобразие объектов, геометрических форм?
— В последнее время я люблю цветовые и световые пятна и когда вижу их, достаю камеру. И этот подход у меня действует при любой съемке.
Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на -> http://blagodelo.info
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий