Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Скандальная история успеха: плагиат сделал Ричарда Принса известным

Скандальная история успеха: плагиат
сделал Ричарда Принса известным

#фотографы_мира #современная_фотография
Скандальная история успеха: плагиат
сделал Ричарда Принса известным
24 октября 2024
Фото:Ричард Принс

То ли он гений, то ли — шарлатан... Лучше фразы и не подберешь для нашего сегодняшнего героя. В мире современного искусства найдется немного фигур столь же противоречивых и провокационных, как Ричард Принс. Его работы вызывают восхищение и негодование, споры о природе авторства и границах искусства. Кто же он — революционер, изменивший наше понимание творчества, или ловкий манипулятор — «перефотограф», превративший плагиат в искусство?

Untitled

Ричард Принс

История Принса как художника началась в 1975 году в подвале издательства Time Life. Работая там, он занимался вырезанием статей из журналов, оставляя лишь рекламные изображения. Однажды его осенило: эти изображения сами по себе могут быть искусством. Он начал фотографировать рекламу, слегка меняя кадрирование или цвет. Иногда добавляя другие мелкие детали, или, «меняя концептуальную идею» произведения, изменив его имя. Так родилась его знаменитая серия «перефотографий».

Без названия (из серии Ковбои и подружки)

Три женщины, глядящие в одну сторону (компиляция из разных фотографий)

Первую «перефотографию» Принс сделал с рекламы сигарет Marlboro, изображавшей ковбоя. Этот образ стал для него навязчивой идеей, и он продолжал работать с ним на протяжении многих лет.

Оригинал Ковбоя Мальборо

Ковбой

В 1980-х годах он стал знаменитым и его работы начали выставляться в крупных галереях. Однако его методы вызывали разногласия: многие считали его плагиатором, а другие восхищались его способностью переосмысливать и перерабатывать культурные артефакты. На выставках его работы сочетали элементы фотографий, живописи и текстов, что создавало уникальный и неоднозначный опыт для зрителей. Он поднимал вопросы о природе оригинальности, авторских правах и роли контекста в искусстве.

Без названия (портрет)

Этот снимок был продан за 90 тысяч

И в 2007 году происходит немыслимое — Принс «катапультировался» в статут одного из самых дорогих фотографов мира.«Перефотографии» ковбоя Marlboro была продана за 3,4 млн долларов. А в 2014 году еще одна «его» работа попала в десятку самых дорогих фото — невероятно спорный и неоднозначный снимок юной Брук Шилдс. Он дал ему другое название — «Духовная Америка» (это была отсылка к еще одной известной фотоработе начала XX века) и в 2014 году продал его на аукционе за 3,9 млн долларов.

Духовная Америка

В этом же 2014 году Принс шокировал мир искусства новой серией работ. Он начал распечатывать и продавать чужие фотографии из Инстаграма, добавляя лишь собственный комментарий. Эти работы вызвали новую волну возмущения и судебных исков.

Без названия

Одна из «украденных» Принсом фотографий из Инстаграма была продана за 90 тыс. долларов. При этом оригинальный автор снимка не получил ни цента.

Выставка работ Принса

Личная жизнь Принса столь же загадочна, как и его искусство. Он редко дает интервью и часто противоречит сам себе. Некоторые считают, что вся его жизнь — это своего рода художественный перформанс.

Портреты из соцсетей с комментариями Принса

Возможно, именно в этой неоднозначности и кроется истинный гений Ричарда Принса. Он заставляет нас задуматься о природе оригинальности, о границах между заимствованием и творчеством, о роли контекста в восприятии искусства. В мире, где копирование и ремиксы стали нормой, работы Принса приобретают новое, глубокое значение. А может и... нет?

Присвоенное фото Патрика Кариу. Слева — оригинал, справа — переработка Принса

Ричард Принс на фоне своих работ

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий