Фото:Олег Гуляков
Текст:Олег Гуляков
Изучение опыта великих фотографов и вашего «фотокруга» — одна из составляющих успешного обучения фотографии, а также улучшения уже имеющихся навыков. Не согласны? И зря! Ведь ваш личный опыт может стать отличным подспорьем для новичка или заставить профессионала посмотреть на свою работу под другим углом. В своем материале участник клуба «Российское фото» Олег Гуляков решил рассказать читателям журнала о фотосъемке концертов — о трудностях в работе, технических аспектах, а также дать полезные рекомендации новичкам!
О съемке концертов написано много статей, внесу и я свою лепту в общий информационный поток. Ниже — мое субъективное мнение по поводу того, что нужно для концертной съемки, поэтому наверняка найдутся те, кто с ним не согласен. Я не буду писать про композицию, ракурсы — только технические аспекты и рекомендации, основанные на личном опыте. Буду благодарен за конструктивные замечания и дополнения в комментариях!
На концертах большинство людей снимает на смартфон. Если снимать для себя — этого может быть достаточно, ведь современные смартфоны довольно хорошо справляются со съемкой в сложных условиях: там встроенный стабилизатор и неплохое разрешение. Во многих современных моделях есть телеобъектив и «ширик», что подойдет для разных планов. Можно снять фото и видео с концерта и сразу же выложить в Сеть. У охраны не возникнет вопроса, если вы придете на концерт со смартфоном. Да и держать его проще.
Но если снимать на камеру, то желательно со светосильным встроенным объективом или съемными объективами и малошумной матрицей (обычно чем новее камера, тем меньше она шумит, а еще полнокадровые камеры менее шумные, чем кропнутые). Чем камера меньше, тем меньше вопросов она вызовет у охраны (если вы не аккредитованный фотограф). У меня были случаи, когда зеркалку приходилось сдавать в камеру хранения.
Все проще, если концерт на улице, но в любом случае не очень хорошая идея — брать с собой монопод или штатив, так как с ними могут не пустить на концерт, а если пустят, то передвигаться с такой штукой в толпе не очень удобно.
Вам понадобится светосильный объектив, желательно с переменным фокусным. Универсальным станет
Надевайте камеру на шею или крепко обматывайте вокруг руки: случайный удар от гостя концерта легко может отправить вашу камеру в полет. Также рекомендую брать с собой влажные салфетки и бумажные платки — на случай если вас нечаянно обольют пивом или чем покрепче.
Основные настройки камеры лучше сделать до концерта. Стоит хорошо знать свою камеру, чтобы менять настройки на ощупь, ведь света может быть недостаточно, чтобы разглядеть все нужные кнопки. На отрытом воздухе ориентируйтесь по освещению на улице, но выдержка должна быть достаточно короткой (короче чем 1/фокусное объектива, то есть если объектив 50мм, то 1/50 или 1/125 или 1/200). Используйте серийную съемку и непрерывную фокусировку, если есть функционал в камере — то фокусировку по лицу/глазам.
Для съемки концертов в помещении дополнительно придется максимально открывать диафрагму и поднимать значение ISO. Всегда снимайте в RAW (хотя бы RAW + JPG), чтобы можно было вытащить детали из темных или пересвеченных участков кадра, поправить баланс белого.
На этом все. Удачных концертных съемок!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий