Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Концертная фотография: советы Александра Света

Концертная фотография:
советы Александра Света

#уроки_фотографии
Концертная фотография:
советы Александра Света
18 февраля 2013
Фото:Александр Свет

15 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер в рамках образовательного проекта «PhotoСреда» состоялся мастер-класс фотографа Александра Света на тему: «Концертная фотография. Как попасть на концерт и получить максимум от ваших фотографий». Александр рассказал гостям обо всех главных аспектах концертной фотографии: начиная с особенностей съемки музыкантов до постобработки.

Свой мастер-класс Александр разделил на три части: практика концертной фотографии, техника и постобработка.

Практика концертной фотографии

— Попасть на концерт и попробовать свои силы очень просто, — рассказал Александр. Здесь вам помогут современные интернет-ресурсы. Читайте блоги музыкантов и ведите свои личные, связывайтесь со специализированными изданиями и предлагайте им свои услуги.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

Как найти свой стиль

Александр подчеркнул, что, как и в любом другом жанре, в концертной фотографии очень важно найти свой собственный стиль: «Есть огромное количество фотографов, которые снимают, не понимая, что они делают. Вы должны научиться делать такие фотографии, которые будут узнаваемы. Что значит найти свой стиль? Это значит, когда съемка гармонирует с обработкой.

Надо много снимать, с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше. Дальше — надо много обрабатывать, пробовать разные варианты и инструменты, экспериментировать».

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

Изучайте и оценивайте работы других фотографов

Ещё один важный совет Александра — изучать работы других фотографов, причем не только классиков и профессионалов, но и любителей: «У мастеров есть имя. Это значит, что вы им всё прощаете. Вам может всё не понравиться, но вы ему всё простите, потому что он знаменит. Когда вы просматриваете работы даже известных профессионалов, помните, что они тоже люди. Комментируйте и оцениваете их работы со своей собственной точки зрения».

Что нужно снимать на концерте

По мнению Александра Света, фотографов условно можно разделить на две группы: первая — фотохудожники, которые "снимают красивые картинки, которые могут быть абстрактными и нечеткими. Фотохудожнику в первую очередь важно показать собственную мысль. Ко второй группе относятся фотографы, которым важно сделать качественные кадры и показать артистов.

Итак, что же необходимо снимать на концерте:

— Зрительный зал. Нужно успеть сделать кадр со сцены, пока не погасили свет.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— Портреты артистов: крупные планы. Здесь очень многое зависит от музыкантов, как сказал Александр: «важно следить за мимикой артиста и передать на фотографии ее особенности.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— Жестикуляцию артистов, их игру.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— Использовать диагональную композицию. «Вы как фотограф решаете очень много. Вы не сможете сделать больше, чем вам дает сцена. Важно показать артиста и его игру со стороны», — подчеркнул Александр.

— Делать черно-белые фотографии. По мнению Александра, они «провоцируют рассматривать и более информативны».

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— Использовать прожекторы для создания яркого концертного образа. «Надо смотреть не на то, какой свет и цвет в фотографии. Свет у всех одинаковый. Артисты тоже одинаковые. А фотографии получаются разными. Надо подмечать, как фотограф использует условия. Даже прожекторы могут очень удачного дополнить образ артиста», — рассказал Александр. Кроме этого, очень удачных результатов можно достичь, если скомпоновать холодный и теплый цветовой контраст.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— Работать с разными объективами, чтобы получать разноплановые снимки.

— Прислушиваться к внутреннему чутью. «Интуиция подскажет вам, что делать, и в какой момент нажать на кнопку затвора. Ориентируйтесь на внутреннее чутье, используйте даже то, что привыкли считать погрешностями, если вам это нравится. Например, шумы», — рассказал Александр.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

Наконец, один из важнейших моментов, по словам Александра — энергетика музыкантов, которую должен прочувствовать фотограф.

Техника для съёмки на концертах

— Когда меня спрашивают о том, какую камеру использовать, я отвечаю так: все фотоаппараты одинаковы. Вопрос в том, какой вы можете себе позволить. Ваша задача как фотографа — научиться использовать все возможности своей камеры, — рассказал Александр.

Для концертной съемки нужно иметь несколько объективов. Александр использует Samyang 14mm f2.8 и Nikkor 35m f/2.0, Nikkor 24-70 f/2.8 и Nikkor 80-200 f/2.

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— При всех своих плюсах объективы с фиксированным фокусным расстоянием на концертах будут не очень удобны в первую очередь из-за необходимости делать разноплановые кадры, — поделился своими секретами Александр. — Заказчик не понимает в фотографии, но очень четко чувствует разницу между качественной и некачественной фотографией. Поэтому вы должны выжать максимум из той техники, которая у вас есть. Чем больше вы будете снимать, тем лучше будет ваш внутренний экспозамер.

Демонстрируя свои советы фотографиями, Александр рассказал о том, что вспышка на концерте тоже может быть полезной: «Чтобы научиться работать со вспышкой, надо понимать, что есть естественный свет — тот, который уже есть на площадке. Искусственный свет — это тот, который добавляете вы. Они должны дополнять друг друга».

Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

— Что касается параметров выдержки и диафрагмы, то тут универсального совета дать не могу. Учитывая необходимость быстрой съемки, лучше работать в полуавтоматическом режиме, — посоветовал Александр.

Обработка концертных фотографий

Говоря о редакторе для постобработки фотографий, Александр сделал акцент на том, то самое важное — «уметь видеть потенциал кадра для обработки». Сам он использует CaptureOne.


Александр Свет, фотограф, PhotoСреда, Центр фотографии имени братьев Люмьер,

По мнению Александра, далеко не все «погрешности» нужно удалять. Некоторые из них дополняют образ, как, например, это софит, создающий треугольную композицию в кадре и добавляющий особенный шарм.

Об авторе:

Фамилия, имя: Александр Свет
Техника: Nikon, Samyang
Web-сайт: http://sashasvet.ru/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий