Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
7 советов фотографу, решившему снимать на пленку

7 советов фотографу,
решившему снимать на пленку

#уроки_фотографии
7 советов фотографу,
решившему снимать на пленку
9 апреля 2019

Олег Рыбенко начал фотографировать, учась в университете. Сначала он снимал телефоном и цифровой мыльницей, а однажды решил опробовать «Зенит-ЕТ», найденный дома. Олег отснял две пленки, и ему понравилось: «Ты можешь полностью управлять всеми параметрами съемки, от выдержки и диафрагмы до ручной фокусировки», — говорит он об аналоговой фотографии. Итак, Олег Рыбенко делится советами с теми, кто хочет попробовать снимать на пленку.

1. О материале фотопленки

Главный плюс аналоговой фотографии — это материал фотопленки. С цифровой камерой, чтобы научиться работать с цветом и редактированием снимков, нужно много времени, даже перевод в черно-белый режим этого требует. А в аналоговой за тебя все уже сделали создавшие эту пленку инженеры. Для разработки новых пленок привлекали искусствоведов, которые давали заключение, как фотоматериалы должны передавать те или иные цвета, чтобы это соответствовало эстетике импрессионизма или какого-либо другого направления. В зависимости от задачи ты можешь выбрать любую пленку, которая сделает картинку максимально интересной. Кроме того, некоторые форматы пленок позволяют получать очень качественные фотографии, к уровню которых цифровые матрицы только подходят.


2. О цене

Минус аналоговой фотографии, который вспоминается сразу, — цена. Можно купить недорогую подержанную камеру, но за каждый ролик пленки надо будет заплатить, не считая дополнительных расходов. Это стоит учитывать и считать сразу. Например, 36 кадров с пленки формата 135 с учетом самой ее, проявки и сканирования будут стоить от 600–700 рублей, если использовать любительскую пленку, и до 1500–2000 рублей, если она предназначена для профессиональной съемки. Работа камерами среднего формата обойдется еще дороже. Остальные минусы зависят от того, какое оборудование вы используете.

Фотоаппараты 90-х и начала 2000-х годов с электронным управлением, кроме того что внутри у них не матрица, а пленка, в удобстве цифровым не уступают. В них есть автофокус, несколько видов экспозамера и практически все необходимые функции. Более старые или какие-то специфические камеры требуют большего внимания в управлении и как минимум использования внешнего экспонометра. В качестве его можно взять отдельное устройство, скачать приложение для смартфона или ориентироваться на показания цифровой камеры. Я пользовался «Зенитом-ЕТ», но он оказался не очень удобным. Недавно я купил Canon EOS 620, один из первых фотоаппаратов с байонетом EF, поэтому к нему подходят все современные объективы. Это значит, что я могу пользоваться всей оптикой, купленной для своей цифровой камеры. Хорошая возможность начать снимать на пленку недорого — купить фотоаппарат той же фирмы и с тем же креплением объективов, что и твой цифровой: хорошие объективы для старых камер стоят дешевле, но не принципиально намного, чем современные.


3. О проявке

Я отдаю пленки в лабораторию — мне так проще. Через три часа или пару дней, в зависимости от типа пленки, я получаю отсканированные фотографии на свою почту. Возможно, если снимать и проявлять достаточно много, то дешевле будет делать это самому, но у меня сейчас не такие масштабы работы, а проявка и ручная печать — это отдельное занятие и даже профессия. Чтобы научиться получать хотя бы приемлемые результаты, требуется много дополнительного оборудования и времени, поэтому каждый решает сам, насколько готов начать этим заниматься. Конечно, здесь можно дополнительно проявить себя как автора не столько при проявке, сколько при ручной печати.

4. О том, как рассчитать экспозицию

Все зависит от того, какими камерами пользоваться. Многие фотоаппараты 1990–2000-х хорошо работают даже с современными вспышками и рассчитывают экспозицию так же, как и современные. Более старые модели работают или в полуавтоматическом, или в ручном режиме, и тогда нужно рассчитывать экспозицию и настраивать вспышку по специальным формулам и таблицам. Но с этим несложно разобраться, и после небольшой практики можно получить хорошо экспонированные фото.



5. О съемке в темном помещении

Пользуйтесь экспонометром и ориентируйтесь на свой опыт: со временем примерно понимаешь, какие параметры экспопары нужно использовать. Можно выбрать более светочувствительную пленку или специальный процесс проявки, который позволяет повысить экспозицию в два раза, и, конечно, светосильные объективы. Нередко люди носят с собой две камеры, чтобы сначала проверить экспозицию цифровой, а затем снимать пленочной. Способ добиться качественной картинки зависит от условий, потому что использовать вспышку получается не всегда. И хотя сейчас выбор пленок немного меньше, чем раньше, но все равно они доступны с чувствительностью от 50 до 3200 ISO.


6. О выборе пленки для любителя и для профи

Достаточно качественная и контрастная черно-белая картинка получается на пленках Ilford HP5 PLUS и более старших этой марки, Agfaphoto APX, Kodak T-Max. А хорошие цветные пленки — это Kodak Portra (хорошо подходит для портретов), Kodak Ektar 100 и слайдовая Kodak Ektachrome E100. Для начала работы с пленкой можно брать более дешевые варианты, они тоже дают хорошую картинку. Черно-белые: Ilford PAN, Foma Fomapan, Silberra PAN; цветная: Fujicolor Superia 400.


7. О сканировании пленки в домашних условиях

Качество напрямую зависит от сканера, и, к сожалению, те модели, что дадут минимально необходимый уровень, стоят достаточно дорого. Бэушные варианты, которые я встречал, начинались от 20 тысяч рублей, поэтому покупка оправдана только в случае необходимости оцифровать большой объем пленок, которые необходимо оцифровать.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
мамм
мамм