Текст:Инженер Филиппов
В аккурат к началу учебного года Olympus представил обновление младшей в линейке OM-D камеры E-M10. Новинка получила индекс Mark III.
Скажем сразу: с точки зрения фотографа изменений в ней почти нет. Причина такого шага компании-производителя вовсе не в скупости, а, скорее, в крайней удачности и сбалансированности конструкции предшественника — E-M10 Mark II, удостоенного в 2016 году титула лучшей компактной системной камеры по версии EISA.
В итоге у Mark III:
- Матрицу оставили прежнюю —
16-мегапиксельную LiveMOS. Для сенсора формата микро 4/3 это выглядит разумным компромиссом, позволяющим работать с диапазоном чувствительности100–25 600 ISO и вполне успешно соперничать с камерами, оборудованными24-мегапиксельными APS-C матрицами. - Лучшая в классе
5-осевая система стабилизации на сдвиге матрицы изменений не претерпела, ибо была таковой и у E-M10 Mk II. - Удачный дизайн корпуса оставили практически неизменным.
- Размеры и вес, количество и расположение органов управления, конструкция сенсорного дисплея и видоискатель — всё на прежнем уровне.
- Минимальным изменениям подвергся выступ на передней панели — с ним камеру удерживать легче и надёжней.
- Безымянные ранее клавиши навипада теперь подписали, назначив направлениям «вверх» и «вправо» вполне определённые функции — выбор чувствительности (ISO) и настройку вспышки.
- Расположенная рядом с включателем питания функциональная кнопка Fn3 (так она называлась у Mark II) теперь вызывает сенсорное экранное меню, содержащее почти полный набор настроек съёмочного процесса. Само это меню не новшество. Практически такое же есть у многих беззеркальных камер Olympus, но выбор его в качестве основного был столь глубоко спрятан в лабиринтах настроек камеры, что многие пользователи даже не подозревали, что оно существует.
- Наконец-то проприетарный разъём USB-порта заменили на обычный микро USB.
- Диск выбора режимов стал крупнее.
- Позицию, отвечающую за съёмку коллажей, заменили на Advance Photo, внутри которой нашли своё пристанище продвинутые Live-режимы и режимы съёмки, требующие комплексного подхода: такие как съёмка панорам, коллажей, HDR-фото, съёмка с мультиэкспозицией и серий с брекетингом.
- В программной составляющей изменения, по сути, косметические, поскольку ещё предшественник E-M10 Mk II был наделён ворохом продвинутых функций: брекетингом фокусировки, режимами Live Compositing / Live Time / Live Bulb, подстройкой тональной кривой, внутрикамерной конвертацией RAW с возможностью коррекции всех базовых параметров экспозиции и, конечно же, с возможностью применения очень удачного набора творческих фильтров.
- Коррекция трапецеидальных искажений теперь двухосевая.
- Некоторому редизайну подверглось главное меню (довольно громоздкое и запутанное у всех современных камер Olympus). Очень многие продвинутые функции были «подняты на поверхность».
- Наиболее заметно изменилось меню сценического режима. Его организовали в виде шести тематических групп, внутри которых расположены уже сами сюжетные программы.
- В режиме просмотра отснятого материала изменений практически нет. Olympus продолжает плясать на граблях и с упорством, достойным лучшего применения, «забывает» ввести режим полноэкранного просмотра с отображением экспопары.
- Батарея такая же, как и у предшественника (вот тут консерватизм Olympus весьма к месту). К тому же, благодаря комплексу энергосберегающих технологий автономность новой камеры заметно возросла.
Самым главным новшеством Olympus OM-D E-M10 Mk III стало использование нового процессора TruePic VIII — такого же, как и у флагмана E-M1 Mk II. Это позволило увеличить число точек фокусировки до 121 и поднять скорость серийной съёмки со следящей автофокусировкой до 4.8 к/с.
По мнению ряда обозревателей, сделавших предварительные тесты, в Mark III существенно улучшилась работа на высоких ISO в сравнении с более высоким по классу Olympus OM-D E-M5 Mk II, оборудованным такой же матрицей. Очевидно, более сложные алгоритмы шумоподавления дают гораздо более качественный результат. Лучше всего это заметно на предельном значении чувствительности 25 600 ISO.
Но самым заметным улучшением Olympus OM-D E-M10 Mk III, обусловленным новым процессором, стала поддержка видеозаписи в формате 4K с битрейтом до 120 Мбит/с, а также скоростная HD-видеосъёмка с частотой 120 к/с. Причём если у предшественника OM-D E-M10 Mk II реальное разрешение Full HD видеопотока не отличалось от простого HD из-за считывания изображения с матрицы с пропуском строк, то у Mark III рост разрешения при переходе с Full HD к 4K не вызывает никаких вопросов — детализация видео растёт совершенно очевидным образом.
К сожалению, в новой камере почему-то не удалось обойтись без даунгрейда. Существенному упрощению подвергся режим брекетинга фокусировки. Если у OM-D E-M10 Mark II число снимаемых в этом режиме кадров могло быть произвольным, достигающим максимум 999, то у Mark III максимальное их количество ограничено восемью кадрами. Урезали в новой камере и возможности выбора произвольного шага фокусировки. Теперь для Mark III доступны лишь два фиксированных значения — 5 и 10 единиц, в то время как предшественник позволял устанавливать произвольное значение шага в диапазоне от 1 до 10 единиц.
Таким образом, в лице Olympus OM-D E-M10 Mark III мы получили актуализированную версию одной из лучших беззеркальных камер для продвинутого любителя. Подавляющему большинству его потенциальных покупателей гораздо более придётся по вкусу огромный прогресс в видеосъёмке, нежели экзотическая возможность макросъёмки со стекингом. Если вы уже владеете Olympus OM-D E-M10 Mk II, то заглядываться на новинку вам нет никакой нужды. Особенно если в своё время вы приобретали Mark II как инструмент для серьёзной макрофотографии. Если же вы находитесь в поиске функционально насыщенной беззеркальной камеры, то Mark III — один из лучших кандидатов на эту роль.
Согласитесь, это ли не проявление гуманизма по отношению к своим покупателям? ;)
Технические характеристики |
. |
Матрица |
17.3×13.0 мм, 4/3'' LiveMOS |
Разрешение полное, Мп |
17.2 |
Разрешение эффективное, Мп |
16.1 |
Соотношение сторон |
4:3 |
Диапазон светочувствительности, ISO |
|
Защита от пыли |
Ультразвуковой волновой фильтр |
Экспозамер |
TTL, мультисегментный, 324 зоны |
Процессор |
TruePic VIII |
Формат файлов |
RAW (12 бит), JPEG |
Затвор |
Механический: в фокальной плоскости с компьютерным управлением. 1/4 Электронный: 1/16 |
Серийная съёмка, к/с |
H: до 8.6 L: до 4.8 |
Длина серии максимальная (RAW-снимков) |
22 |
Автофокус |
Контрастного типа, 121 зона |
Диапазон чувствительности фокусировки |
-2 — +20 EV (f2.8, ISO 100) |
Система стабилизации |
На сдвиге сенсора, или горизонтальная. До 4 EV (CIPA). В режиме видеозаписи может быть дополнена электронной. |
Видоискатель |
Электронный, 2.36 млн точек. Поле зрения 100%. Увеличение 1.23 (50 мм) |
Дисплей |
3.0'', сенсорный, поворотный в одной плоскости, 1.04 млн точек |
Встроенная вспышка, вед. число |
8.2 (ISO 200) |
Выдержка синхронизации, с |
1/250, 1/4000 (Super FP) |
Видеосъёмка |
4K: 3840×2160 до 30 к/с, IPB (прибл. 102 Мбит/с) Full HD: 1920×1080 до 60 к/с HD: 1280×720 до 120 к/с |
Максимальная длительность видеозаписи, мин |
29 (MOV) |
Звук |
РСМ/16 бит, 48 кГц, источник — стереомикрофон |
Носители информации |
Карта памяти SD (совместимость с SDHC, SDXC, UHS-I, UHS-II) |
Датчик уровня |
Есть, двухосевой |
Беспроводной интерфейс |
Wi-Fi |
Проводные интерфейсы |
Высокоскоростной USB, Микро HDMI. |
Аккумулятор |
|
Диапазон рабочих температур |
0 — 40 °C |
Масса, г |
410 (вкл. батарею и карту памяти) |
Размеры (Ш x В x Г), мм |
121.5×83.6×49.5 |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий