Фото:Картина Дмитрия Марголина
В октябре Музей Эрарта (Санкт-Петербург) представит 3 новые выставки. Входя для участников Russian Photo club — свободный по предварительной аккредитации.
«Прием у королевы». Выставка Юлии Сопиной (8 октября — 16 ноября)
Музей Эрарта открывает персональную выставку художницы Юлии Сопиной. Экспозиция «Прием у королевы» представит новые работы Сопиной, которые будут показаны публике впервые. Серия, которая легла в основу выставки, была написана после путешествия в Лондон, Великобритания. Художественный стиль Юлии Сопиной характеризуется предельной степенью обобщения изображения, доходя порой почти до примитивистских форм. В то же время, усиливая цветовые контрасты, наращивая плотность красочных пятен, она достигает экспрессивной силы, что позволяет ей превращать, казалось бы, обычную натуру в художественное событие. Лондон неожиданно оказался близок живописному восприятию Юлии. Что может поразить художника, впервые оказавшегося в Лондоне в день торжеств по случаю дня рождения герцога Эдинбургского? Парад конной артиллерии или парад дамских шляпок выстроившейся вдоль стен Букингемского дворца очереди на прием к королеве? Для Юлии Сопиной это стало эмоциональным импульсом к созданию серии картин, посвященных Лондону, в которых в которой переплелись любовь и ирония. Юлия Сопина уже создала цикл работ «MyloveCalifornia» Выставка в музее Эрарта —объяснение в любви Лондону и королеве, которая в этом году установила рекорд долголетия служения своей нации.
Вернисаж — 13 октября
Зал 3 — в
Возрастное ограничение: 6+
«Топография». Выставка Валерия Лукки (10 октября — 22 ноября)
Персональная выставка известного Петербургского художника-экспрессиониста, неутомимо экспериментирующего с живописной фактурой на протяжении более чем тридцати лет. «Слово «карта» с его греческим корнем (χάρτης — «лист папируса») очерчивает, вероятно, одно из наиболее многосмысленных понятий в европейских языках. Интересно промежуточное положение карты между художеством и наукой, пространством и плоскостью, изображением и текстом. Можно сказать: аспекты этого «ускользания» исследуются в ряде произведений Валерия Лукки. Они тоже находятся на границе — между искусством и бытом (полны инородных включений), традицией и современностью (отсылают и к музейным фигурам, и к последним новостям), даже между поверхностью и объемом (высокий рельеф). Немаловажно, что Лукка сохраняет верность эстетике, сложившейся в течение ряда лет (принципу картографии). Что еще важнее, его стилистика эксцентрична — не попадает в мейнстрим коммерчески-амортизированного абстрактного украшательства, практически вся построена на нестандартных идеях, «ходах», жестах. Диапазон абстракции в случае Лукки смещен в сторону «пограничных», экспериментальных вариаций; когда этикетка побуждает зрителя искать в фактурных дебрях соответствие масштабу или «легенде», нередко обнаруживается отнюдь не то, что полагал здравый смысл. Наконец, его работы эксцентричны потому, что при рассчитанной композиции баланс энергий часто сдвинут: силовое поле картины не конгруэнтно полю изображения, разряд напряжения «выстреливает за рамки». Эксцентричность у Лукки, таким образом, есть и художественный прием, и сущностная характеристика, допускающая терминологическое закрепление. Эксцентрический подход позволяет художнику не только парить «над схваткой», но и сохранять плодотворный нейтралитет в противостоянии «изобразительного» и "неизобразительного«,— А. А. Курбановский.
Вернисаж — 13 октября
Залы 4а, 4в
Возрастное ограничение: 6+
«Страсти». Выставка Дмитрия Марголина (8 октября — 23 ноября)
(главное фото)
Музей Эрарта представляет выставку живописи и офортов молодого художника Дмитрия Марголина. В картинах Дмитрия Марголина отчетливо прослеживается вечный диалог художника с традицией. Автор решительно игнорирует разговоры о кризисе изобразительного искусства и новаторские сентенции о грузе традиции, считая их не более чем модой. Живописная культура для него — скорее благо, дающее радость понимания, а диалог c традицией — мистический процесс, позволяющий художнику ощутить духовное родство с давно покинувшими этот мир мастерами. Сама природа живописи Марголина созвучна идеям экспрессионистов. По словам автора, к архетипическим образам и вечным сюжетам о царе Эдипе или страданиях Иова его привело нечто иррациональное. Творческий процесс для Марголина связан с преследованием определенного рода импульсов, природа которых неясна. Художник изображает не то, что видит, и не то, что диктует ему культурная память, а следует за едва уловимыми впечатлениями вроде знакомого с детства запаха или интенсивного переживания того или иного цвета. Тем самым он наглухо захлопывает перед зрителем двери мастерской: эта творческая кухня не поддается описанию словами. Сравнение с кулинарией более чем уместно: Марголин сам признается, что создание картины для него сродни приготовлению пищи — преследованию и воплощению идеи о неком вкусе. Действительно, при взгляде на линии офортов Марголина, при изучении фактуры его картин возникает ощущение крайне чувственной природы этих произведений. Даже фундаментальная функция искусства как средства самопознания и познания мира кажется художнику иллюзорной и неприменимой к действительности. Для Марголина творчество служит способом достижения своего рода свободы. Что именно это за свобода — опять-таки неясно, но на вопрос, является ли живопись одной из страстей, Марголин, не задумываясь, отвечает утвердительно: «Да. Пожалуй, я одержим. Следовательно, о свободе не может быть и речи». Подобных противоречий в творчестве Дмитрия Марголина — огромное количество. Рождаясь из живого опыта, они насыщают работы художника экзистенциальным пафосом, предельной эмоциональностью и чувственностью. Перед нами — изделия духа, приблизиться к пониманию которых возможно только через вечные мифологические сюжеты.
Вернисаж — 13 октября
Залы 2а, 2в
Возрастное ограничение: 16+
Сайт Музея: http://www.erarta.com/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий