Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Снимки Андрея Тарковского выставят на аукционе в Лондоне

Снимки Андрея Тарковского
выставят на аукционе в Лондоне

#новости
Снимки Андрея Тарковского
выставят на аукционе в Лондоне
6 октября 2016

По предварительным данным, общая стоимость фотографий может составить до пятисот тысяч фунтов (около 39 500 000 рублей). Это 257 фотографий, снятых на Polaroid в СССР и Италии в 1983 году во время работы над созданием фильма «Ностальгия». Коллекция снимков выставлена на торги аукционным домом Bonhams. Аукцион «Ностальгия: до и после» состоится 6 октября в рамках Frieze Art Week в Лондоне.

Снимки, которые сейчас принадлежат сыну режиссера, будут представлены в количестве 257 штук с тематической разбивкой на несколько лотов.

Примечательно, что именно техническое несовершенство является особенностью многих кадров. Историк кино Марк Ле Фаню называет это увлечение Тарковского «страстью». Мягкий фокус, оригинальная цветопередача и, самое главное, моментальность — то, что так ценил Тарковский в Polaroid.

В 2006 году свет увидел альбом фотографий Тарковского с предисловием итальянского писателя, поэта и сценариста Тонино Гуэрры, принимавшего участие в создании «Ностальгии» и «Времени путешествия», в котором он отметил, что выдающийся режиссер часто задумывался над феноменом времени и как бы стремился на мгновение остановить его ход, запечатлевая происходящее на пленку.

В предисловии к альбому Instant Light Тонино Гуэрра написал: «В 1977 году на мою свадебную церемонию в Москве Тарковский пришел с камерой Polaroid в руках. Он только что открыл для себя этот инструмент и, находясь среди нас, с большим удовольствием пользовался им. Он и Антониони были моими свидетелями на свадьбе. <...> В те времена Антониони тоже часто пользовался Polaroid... Я вспоминаю, как в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: „К чему останавливать время?“ <...> Тарковский часто размышлял над подобным полетом времени“ и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений».

Руководитель отдела русского искусства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко отметила, что фототворчество для Андрея Тарковского было глубоко личным процессом, и с любимой фотокамерой он не расставался практически никогда. По воспоминаниям Тарковского-младшего, режиссер сжигал неудачные, по его мнению, кадры.


По материалам http://www.theartnewspaper.ru


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий