Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Green Card October
Вильям Каррик: «Картины русской жизни»

Вильям Каррик:
«Картины русской жизни»

#фотоистория #портретная_фотография
Вильям Каррик:
«Картины русской жизни»
11 октября 2011
Фото:Вильям Каррик

21 декабря в Выставочном зале Дворового корпуса Государственного центра фотографии РОСФОТО откроется монографическая выставка Вильяма Андреевича Каррика. Этой экспозицией РОСФОТО продолжает серию научно-исследовательских проектов под общим заглавием «Русские фотографы ХIX века». До 31 января посетители могут увидеть снимки из коллекций знаменитых российских музеев и библиотек, выполненные В. Карриком в 1850–1870-х годах.

Молочница. Фото Вильяма КаррикаВ 1853 году Императорская Академия художеств присвоила Каррику звание «неклассного художника с правом производить строения» и направила его в Европу для продолжения обучения. Каррик уехал в Рим, где прожил до 1856 года, совершенствуясь в технике акварельной живописи и знакомясь с фотографией, быстро входившей в моду. Вернувшись в Петербург серьезно увлеченным этим «искусством будущего», Каррик некоторое время работал исследователем-ассистентом в фотоателье художника Ивана Гоха.

В 1857 году он вместе с семьей совершил поездку на родину, в Шотландию, где изучал технику фотографии и знакомился с ее последними достижениями.

Весной 1859 года Вильям Каррик открыл в Петербурге фотоателье, в котором работал вместе с другом и компаньоном, шотландцем Джоном Макгрегором. В том же году снимки Каррика под названием «Сельский быт» впервые экспонировались на годичной выставке в Академии художеств.

Известность фотографу принесла серия снимков под названием «Картины русской жизни».

Творческой задачей, которую поставил перед собой Каррик, было создание
изображений простых людей из народа, судьба которого так занимала передовых представителей русского общества того времени. Опираясь на давние художественные традиции, он создает серию петербургских «уличных типов». В нее вошли студийные одиночные портреты служанок, кучеров, точильщиков в формате «карт-визит» и уличные групповые постановочные фотографии в формате «кабинеток». Извозчик. Фото Вильяма Каррика

Каррик одним из первых покинул павильон и стал заниматься натурной съемкой, запечатлевая жанровые «народные сцены» в Петербурге и его окрестностях, в Новгородской губернии, в Финляндии. Фотографии, созданные Карриком, воспринимаются не как этнографические документы, а как выразительные, тонко и умело поставленные художественные композиции. В 1870-х годах фотограф совершил поездки в Ярославскую, Костромскую, Казанскую, Сибирскую губернии, результатом которых стали около 700 снимков «кабинетного» формата в этнографическом, пейзажном и портретном жанрах.

Каррик придавал большое значение съемке «художественных этюдов», которые могли бы помочь при создании живописных полотен, а также изготовлению фоторепродукций живописных произведений для широкой продажи. В 1880 году в Петербурге была организована «Выставка фотографических снимков с картин придворного художника профессора Михая Зичи, исполненных фотографией Каррика».

С 1876 года Каррик имел звание фотографа Императорской Академии художеств; был действительным членом Отдела светописи Императорского Русского технического общества.

Внимание к наследию мастера, хранящемуся во многих музейных, библиотечных и личных собраниях, с течением времени все больше возрастает. И по мере его изучения становится отчетливо видно, как много актуальных для той эпохи тем было сосредоточено в новаторской работе шотландца Вильяма Андреевича Каррика, который так много внес в развитие русской культуры.

К открытию экспозиции РОСФОТО выпустит альбом-каталог, в который войдут исследовательские статьи о жизни и творчестве В. А. Каррика, а также подробный иллюстрированный перечень представленных на выставке фотографий.


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий