Фото:Сесил Битон
Много ли вы знаете фотографов, которые имеют титул «Сэр»? И за какие такие заслуги фотограф может получить такое высокое звание от монарха Великобритании? Может за то, что он смог реанимировать пострадавший имидж этой монархии и определить его визуальную составляющую на несколько десятилетий вперед?
А заодно такой фотограф может стать одним из самых значимых мастеров своего дела в XX веке. И три премии «Оскар» не будут лишними (лучший дизайнер костюмов и лучший художник-постановщик). Ну а многочисленные мемуары, дневники и книги о фотографии и искусстве станут вишенкой на торте.
Именно таким фотографом стал Сэр Сесил Битон — одна из самых значимых фигур в мире фотографии, моды и искусства в XX века. Его работы во многом определяли стиль эпохи через созданные им образы Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Марлен Дитрих. Они стали образцом утонченности и особого сценографического видения фотографии.
Но многие его запомнят именно, как «королевского фотографа». Ведь он был официальным фотографом королевской семьи Великобритании (и не только) протяжении многих и многих лет, несмотря на то, что супруг Елизаветы II терпеть его не мог. А также, несмотря на то, что за ним закрепилась слава светского фотографа и мастера «модной» фотографии. Ведь до этого он снимал моделей и звезд. Создавал костюмы для Голливуда. Работал штатным фотографом в Vogue. Потом, в результате скандала был оттуда уволен, так как в одном из выпусков британского Vogue была опубликована его иллюстрация с антисемитским текстом, спрятанным в дизайне. Это было время, когда мир находился в нарастающем политическом напряжении, и подобные высказывания были неприемлемыми и крайне чувствительными, особенно для такого культурного и влиятельного издания, как Vogue...
В общем, меньше всего он мог мечтать о том, чтобы фотографировать семью, известную своей чопорностью и высочайшим консерватизмом. Однако, британская корона находилась на грани кризиса. Отречение Эдуарда VIII от престола (всего через 11 месяцев правления) и его женитьба на разведённой Уоллис Симпсон нанесли большой урон образу правящей династии.
И Битону была уготована роль революционера — создателя нового имиджа королевской семьи.
В 1939 году раздался «тот самый» звонок, о котором сам Сесил написал так: «Зазвонил телефон. „Говорит фрейлина. Королева хочет знать, сфотографируете ли вы её завтра днём“. Поначалу я подумал, что это шутка... Но это была не шутка. Я был ошеломляюще польщён и взволнован. Выбрав меня для своих снимков, королева решилась на вызывающую новацию. Моя работа всё ещё считалась революционной и нетрадиционной»
Но, как показала история, выбор был сделан правильно. И сегодня мы представляем вам снимки, определившие ту эпоху.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий