Фото:Михаил Трахман, Василий Егоров, Уильям Кляйн, Лев Бородулин,
Как известно, развитие рекламного дела в Советском Союзе шло по отличному от зарубежного пути: когда реклaмa зa границей давно стaлa мaссoвым явлением, в СССР существовала строгая гoсудaрственная мoнoпoлия нa размещение объявлений в СМИ. Тем не менее, некоторые параллели провести можно.
7 сентября 2010 года в Фотогалерее имени братьев Люмьер на Крымском валу открылась выставка «Искусство рекламной фотографии 1950-60-х годов».
В экспозиции, насчитывающей около 30 оригинальных бромсеребряных отпечатков, собраны уникальные образцы советской рекламной фотографии 50-60-х годов прошлого века, а также американские винтажные коммерческие фотоработы этого же периода.
Развитие нашей рекламной фотографии тесно связано с издательством Внешторга, которое выпускало рекламную продукцию для торговли СССР с западным миром. Нужно заметить, что технические требования к исполнению этих фотоснимков были весьма жесткие, ведь рекламируемый продукт предназначался западному потребителю. Специалистов по рекламной фотографии можно было пересчитать по пальцам, а работы, выполненные этими профессионалами, являлись штучным товаром.
Михаил Трахман, классик отечественной фотографии, который известен во всем мире, прежде всего, своими военными сериями, предстает перед нами в качестве
рекламного фотографа и справляется с этой ролью блестяще. Его фотография молодой девушки с модным начесом, рекламирующей папиросы «Лайка», выпущенные в память о первом четвероногом космонавте, сейчас вызывает умиление. Эта работа напоминает традиционные американские рекламные фото
В экспозицию вошла целая серия таких работ — ухоженная домохозяйка, одетая в модное платье с чисто выстиранным бельем в руках; элегантный джентльмен, рекламирующий некогда популярную в Америке марку пива; улыбающаяся девушка с баночкой крема. В этом же стиле снята известная советская реклама черной икры — «Все для людей!», сотворенная звездой мировой фотографии Львом Бородулиным, чьи фотографии сейчас продаются на мировых аукционах.
В шестидесятые же годы традиции меняются, рекламные образы становятся свободнее и естественнее. Ранее неподвижные и элегантные женщины, снятые преимущественно в студии или в интерьере особняков, теперь запечатлены в движении, в спонтанных и непредсказуемых местах. Так Уильям Кляйн, чьи работы украсили выставку, добавил в рекламную фотографию историю и действие. Он снимал своих моделей прямо на нью-йоркских улицах. Этот прием сразу стал инновацией, «визитной карточкой» фотографа.
В это же время в Советском Союзе Василий Егоров, знаменитый фотокорреспондент ТАСС, представил целый «модный» репортаж из ГУМа. На одной из фотографий запечатлена солидная советская дама, выбирающая меховую шапку в секции головных уборов; на другой — обувной отдел, где советские модницы примеряют лаковые туфельки.
Рекламная фотография фиксирует атмосферу времени точнее всего. Она воплощает тот идеал, к которому стремится культура. Фотогалерея имени братьев Люмьер предлагает вам насладиться стилем и настроением эпохи 50-60-х годов прошлого века, отраженными в рекламных западных и отечественных фотографиях этого периода.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий