Фото:Хироши Хамая
Текст:Анна Каунис
Хироши Хамая (Hiroshi Hamaya,
В 1930 годах японская фотография развивалась в двух очень разных направлениях: документальном и авангардном, подстёгнутым западным сюрреализмом. Хироши Хамая интересовался максимально реалистичным отображением жизни.
"Фотография не только дала мне возможность заработать на жизнь, но и позволила встретить различных людей, открыть для себя животных, деревья и цветы, о которых я не знал раньше, увидеть, как меняется земля и океан. И самое главное — она дала мне возможность подойти к этим сущностям дружелюбно. В этом смысле я ощущаю себя в привилегированном положении«,— рассказывает мастер.
Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о нём. Остальное расскажут работы, дающие возможность побывать у подножия Фудзи, пройти по заснеженному ландшафту вместе с крестьянами, посмотреть на Солнце в день капитуляции Японии, взглянуть на женщину, сажающую рис, увидеть мальчиков, поющих песни, чтобы разогнать птиц-демонов.
Хироши открывает своё сердце и только затем объектив, однако фотограф не требует такого же гостеприимства ни от людей, ни от природы.
«Постоянно меняющееся лицо погоды, сезонные ветра и тайфуны... Я осознал, что природные условия в Японии так же, как и люди, были очень сложными и разнообразными».
3 года и 4 месяца, чтобы изучить энвайронмент родной страны. В
«Роль фотографии — показывать то, что слова или другие формы выражения не могут передать».
В это же время мастер снимает демонстрации и восстания против американо-японского договора безопасности и занимает антигосударственную позицию.
«Фотография не только дала мне возможность заработать на жизнь, но и позволила встретить различных людей, открыть для себя животных, деревья и цветы о которых я не знал раньше, увидеть, как меняется земля и океан. И самое главное — она дала мне возможность подойти к этим сущностям дружелюбно. В этом смысле я ощущаю себя в привилегированном положении»
Несмотря на всё это, Хироши не считает себя творцом. Фотография — это больше поиск для него, но мастер всё же гордится тем, что построил дом и напечатал фотокниги — как раз эти две вещи автор, по его мнению, создал.
«Много лет я фотографировал для журналов не задумываясь о том, что мои фотографии могут стать частью какого-нибудь большого проекта. Я просто плыл по течению и верил, что это течение несет меня в правильном направлении. ... С 1930 по 1980 год я делал фотографии — каждая из них иллюстрировала конкретное событие. Но сейчас я вижу их вместе, напечатанными в одной книге, и у меня такое ощущение, как будто я фотографировал специально для этой книги. Может быть, это заложено в самой природе фотографии».
Вопрос, который, скорее всего, интересует многих читателей: как были профинансированы путешествия, например, на Эверест или в Антарктику? Оказывается, большинство сбережений на проект отдала жена Хироши. Антарктика стоила около 75000 долларов, зато фотографии Хироши сейчас бесценны.
«Конечно, фотография — менее творческое занятие, чем живопись: иногда я говорю себе, что я не очень творческая личность — нет ничего, о чем бы я мог сказать: „Это создал я“. ... Кроме того, я думаю, что фотография имеет дело скорее с поиском, чем с созиданием. Мы странствуем по всему миру, пытаясь отыскать нечто и понять, что это „нечто“ имеет большое значение».
При подготовке статьи использовались материалы http://www.photoisland.net/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий