Фото:Кен Ван Сикл. Жюли на карусели.
В фотографиях Кена Ван Сикла витает терпкий романтизм. Они выполняют миссию всех великих фотографов о путешествиях во времени, предоставляя зрителям возможность посмотреть через замочную скважину на Париж пятидесятых. Разглядывая фотографии, вы можете почувствовать запах сигаретного дыма ил солнечный свет на спине спящего кота.
Время от времени вы обнаруживаете, что вам нужно проверять дату на фотографиях, настолько современными кажутся некоторые из экспериментальных эффектов Ван Сикла — его любовь к дыму и размытию, к двойным и точечным экспозициям, пятнам и наложениям.
Уроженец Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, Ван Сикл изучил основы рисунка, живописи и композиции у своего деда, а затем учился у Джорджа Гросса в Лиге студентов-художников и у художника-кубиста Андре Лота в Париже. Композиционно он способен как на классическую элегантность линий, так и на графическую смелость. В его работах есть что-то от Шагала — ощущение игривой неустроенности. Возможно, он не первый фотограф, отражающий просвет от мокрых улиц Нью-Йорка или воспользовавшийся композиционными возможностями, предоставляемыми городом под снегом.
Тепло — это больше, чем просто вопрос температуры. Как бы Ван Сикл ни зорко следил за городскими силами случайной абстракции — вереница зонтиков на пешеходном переходе, кольцо воздушных шаров, окружающих головы их продавцов, — он слишком любопытен к человеческим мотивам.
Трудно не почувствовать в парижских фотографиях Ван Сикла неизбежное влияние Картье-Брессона, с которым у него был общий учитель в Лхоте, и пожизненную любовь к фотоаппарату Leica. Ван Сикл купил его, когда служил в Корее, вместе с
Увлекшись киноиндустрией в детстве, Ван Сикл 25 лет проработал оператором-постановщиком в различных документальных, рекламных и полнометражных фильмах. Взгляд Ван Сикла на человеческую причудливость и слегка размытый гламур, увиденный косо, задерживается на его фотографиях знаменитостей — Шелли Дювалл рассматривает свои волосы на съемках фильма «Бернис качает волосы»; Аллен Гинзберг читает «Вой» группе слушателей со скрещенными ногами в ночном клубе Village; Энди Уорхол сидит рядом с покупателем произведений искусства на диване, покупатель курит сигарету.
Бижу, Париж, 1955 год
Бумажные самолёты
«Конная башня», Париж, 1955 год
Конча
Девушка на роликах
Лес Гарсонс, Париж, 1955 год
Очки, Париж, 1955 год
Кафе Селект, Париж, 1955 год
Перевозчики, Париж, 1955 год
Пожарные
Рыбалка
Кафе Турнон, Париж, 1955 год
Свечи, Ницца
Сухой док
Уличные музыканты, Париж, 1955 год
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий