Фото:Дебора Лу Турбевилль
Вместе с Ги Бурденом и Хельмутом Ньютоном американский фотограф Дебора Лу Турбевилль (Deborah Lou Turbeville) стала одним из трех фотографов, существенно изменивших модные фотосессии, отойдя от традиционных хорошо освещенных образов и превратив их в нечто гораздо более прекрасное. на была единственной женщиной-американкой в этом трио. В 2009 году Дебора писала: «Женская одежда меняется ежедневно, как и фотография моды в авангардном искусстве». Ее работы публиковались в многочисленных журналах и использовались в рекламе, в том числе в объявлениях и афишах, таких фирм, как «Найк», «Ральф Лорен» и других.
Дебора родилась 6 июля1932 года в Стоунхеме, штат Массачусетс.
Дебора Лу Турбевилль расширила горизонты модной фотографии, выйдя за пределы коммерческих задач в эфирное сочетание портрета, архитектуры и пейзажа. С 1970 года она стала добавлять в свои снимки элементы задумчивости. Ее представления в рамках фотографии о мире во всем его многообразиии раздробленности являются постоянной темой ее работ. Признанные мэтры арт-кино — Кокто, Рене и Тарковский — оказали влияние на фотографии Деборы, придав им романтично-ироничную атмосферу, которая является одновременно чувственной и психологически грустной.
Как-то она сказала одному из фотографов популярного журнала Vogue: «Ощущение сюрреалистичности — мой любимый способ чувствовать». Это отразилось в ее атмосферных снимках, где, как и в картинах итальянского художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико, присутствует какая-то тревога. На фотографиях Деборы модели практически никогда не смотрят в камеру, а одежда играет для них второстепенную роль.
Провокационные работы Хельмута Ньютона подвергаются табу и запретам, ведь во многих из них присутствует сексуальный подтекст. В противовес этому фотографии Деборы посвящены внутренней жизни женщин и их преображению в период, когда стали меняться многолетние гендерные роли.
В 1975 году в интервью Vogue Дебора говорила: «Все женщины — женщины». В том же году в этом журнале впервые была опубликована ее работа, символизирующая переход от новой эстетики романтизма к более беспокойным требованиям дня: «Дело в том, что они вечно в суете, несутся, толкаясь и задыхаясь, от одной встречи к другой и извиняются. Постоянная занятость и так мало моментов тишины просто для себя. Вы будете удивлены, насколько хорошо Дебора это чувствует». И действительно, в ее статичных, на первый взгляд, фотографиях чувствуется тихое, но настойчивое проявление женской силы.
Дебора Лу Турбевилль скончалась 24 октября 2013 года, в возрасте 81 года, от рака легких в больнице святого Луки — Рузвельта на Манхэттене.
Сайт фотографа: deborahturbeville.org/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий