Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
С верой в непоколебимость и желанием жить: история одного героя

С верой в непоколебимость и желанием жить:
история одного героя

#фотоистория
С верой в непоколебимость и желанием жить:
история одного героя
7 мая 2015
Фото:Иван Куртов, курсанты Нахимовского училища во главе с офицером отдают честь ветерану А. Голимбиевскому

Этот снимок известен, должно быть, большинству пользователей всемирной паутины. Его невозможно забыть, поскольку вызываемые им эмоции очень сложно описать словами... Сегодня мы расскажем о том, кто же этот героический ветеран с прекрасной улыбкой.​


Его имя — Анатолий Леопольдович Голимбиевский, моторист эсминца «Сообразительный», — единственный выживший из всей группы, первой принявшей бой в Цемесской бухте под Новороссийском.

Краснофлотец Анатолий Голимбиевский был в первом составе десанта морской пехоты, высадившемся на Малую Землю. Его нашли на поле боя без признаков жизни, с ранениями в ноги и руки. В Тбилисском госпитале отважного моряка спасли, а вот ноги сохранить не смогли. Но этот краснофлотец излучал такое жизнелюбие, что сумел завоевать и взять в жены старшую медсестру — грузинку Мирцу... Дочь Тамара родила внука, дождался Анатолий Леопольдович и правнука...

Подробности его мужественного поступка, пожалуй, сохранились только в мемуарах бывшего командира «Сообразительного», контр-адмирала С.С.Воркова. Лучше очевидца этих событий рассказать невозможно.

Под Новороссийском Анатолия Голимбиевского приняли в партию. С раскаленным от жаркой стрельбы автоматом, в изодранной тельняшке, он яростно рвался вперед. Только вперед. На врага... Споткнулся о пулеметную очередь. Вскочил и упал снова. С досадой ощупал колено — липкое от крови. Стиснув зубы, пополз вперед, куда побежали другие.

Вскоре Голимбиевский пробрался к вражескому дзоту, занятому тринадцатью ранеными десантниками, и два дня вместе с ними держал оборону. На третий день, раненный и в другую ногу, один пополз на пулеметное гнездо. Метко бросил «лимонку». Вражеская пуля угодила в правую руку. Он вернулся к товарищам. В живых оставалось только четверо. Лишь на седьмые сутки нестерпимого грохота, жажды, голода его подобрали на мотобот. В Геленджикском госпитале после осмотра хирург сказал:

— Газовая гангрена. Только ампутация ног... Согласны?
— Жить хочу! — ответил Голимбиевский.

Анатолий Голимбиевский прожил до 80 лет, заражая всех вокруг своим жизнелюбием. Его «золотые руки» нашли применение в институте метрологии, где он всю жизнь проработал ведущим инженером и изготовил тысячи механизмов, приборов и приспособлений. По городу и на дачу ездил сам на автомобиле, который переделал на ручное управление.

— Я горжусь, — говорил он, — что родом из моряцкого племени. Я верю в неодолимую силу, мощь и прогресс нашего Военно-Морского Флота... Верю в непоколебимость нашего флага — флага морской державы, морской гвардии...

P.S. Этот снимок, на котором курсанты Нахимовского училища во главе с офицером отдают честь ветерану Голимбиевскому, был сделан в 1989 году, на набережной в Ленинграде фотографом Иваном Куртовым. Первой этот снимок опубликовала «Смена» — самая прогрессивная на то время газета.

По материалам ИА Regnum

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

9 мая 2017

Фотографы времен Второй мировой войны:
9 знаковых имён

К Дню победы мы публикуем рассказ о ярких именах и фотографиях, признанных классическими образцами военной хроники.

13 июля 2016

Знаковые фигуры эпохи:
30 портретов Льва Мелихова

27 февраля в Центре фотографии братьев Люмьер в рамках новой образовательной программы «PhotoСреда» состоялась творческая встреча с классиком российской и советской фотографии Львом Мелиховым. Он рассказал гостям о своем творческом пути и истории создания знаменитых портретов ярчайших деятелей искусства. Представляем 30 работ Льва Мелихова

11 марта 2013

Образ советской женщины
в официальных фотографиях

7 марта в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялась лекция искусствоведа Анны Буйвид «Венера советская — история в серебре». Анна рассказала о роли фотографии в пропагандистской культуре СССР, особенностях женских образов и тенденциях советской фотографии в целом.