«Все мы родом из детства» — гласит известная цитата из Экзюпери. Татьяне Кирюшкиной, участнице клуба «Российское фото», удается снимать детство так, что, глядя на ее снимки, каждый почувствует и увидит на них что-то свое, родное, вспомнит о своих детских играх или заветной мечте. О себе фотограф рассказала нашему журналу.
О себе
Я окончила мехмат МГУ, хотя назвать математику своей профессией не могу, считаю себя фотографом. Почти сразу же начала учебу в школе фотографии во ВГИКе. Это был годовой курс со множеством дисциплин, мы снимали много гипса с постоянным светом, сами проявляли негативы и печатали фотографии. Я до сих пор очень люблю пленку — за неопределенность, ожидание... за момент, когда, затаив дыхание, смотришь контакты после проявки. Очень многое из того, чему мы учились, уже на тот момент совершенно устарело, однако сама атмосфера ВГИКа и участие преподавателей сделали то время волшебным. Потом я поступила в Университет искусств в Лондоне, и это совершенно другой опыт, более ориентированный на коммерческую фотографию и на клиента. Я, кажется, была единственным студентом, который пользовался их шикарной темной комнатой. А вот в студии, куда было не пробиться, ходила только ради зачетов. Там я проучилась только год из планируемых трех — родился мой старший сын, и я приросла к дому.
О творчестве и коммерции
Для себя я разграничиваю коммерческие и творческие съемки, и довольно радикально. Долгое время я зарабатывала семейными фотосессиями, однако около года назад решила отказаться от этого в пользу предметной фотографии. Сейчас я создаю визуальный контент для социальных сетей и сайтов своих клиентов. Если говорить о творчестве, раньше я ходила по улицам с пленочной камерой, но потом часто даже не проявляла пленки. Для меня это являлось своего рода медитацией. С рождением же детей фокус интересов сместился на них, хотя все истории о моих сыновьях — это в первую очередь истории обо мне самой.
О клиентах
Я всегда стараюсь понять, подходим ли мы друг другу, еще до начала работы, поэтому соглашаюсь не на все предложения. Клиенты часто приходят ко мне по рекомендации, даже не увидев портфолио. Я пытаюсь объяснить, кто я, что делаю и, что важнее, чего делать не могу. При возникновении трений никогда не занимаю позицию «сам дурак» — всегда можно разрешить недоразумение, репутация дороже любого гонорара.
О ви́дении
Разумеется, ви́дение развить можно. Я уверена, что нас во многом определяет медиапространство, в котором мы варимся. То есть смотря много качественной фотографии, мы развиваем и даже трансформируем свой вкус.
О совершенствовании
Я стараюсь следить за интересными авторами и постоянно находить новых, которые работали бы в интересующих меня и смежных с ними областях. В какой-то момент я решила немного погрузиться в изучение современной фотографии — меня смущало, что я часто не понимала и не принимала известных современных авторов. Вместе с погружением в тему пришел и интерес. Сейчас мне бы хотелось развиваться в названном направлении, но это, конечно, очень радикальный поворот. Это ясно, если посмотреть на мои нынешние работы. Я начала учиться в «ФотоДепартаменте», но обнаружила, что пока не до конца разобралась в том, чего хочу, и решила взять перерыв. Возможно, вернусь туда в следующем году.
Об общественном мнении
Мне важно общественное мнение. Этот факт меня расстраивает и, думаю, тормозит мое профессиональное развитие. Есть много снимков, которые мне нравятся, но которые лежат «в столе», так как я не решаюсь ими поделиться.
О мастерах фотографии
Чье творчество я ценю особенно? Это Салли Манн, очевидно. Еще Ларри Тауэлл, Мэри Эллен Марк, Грасиэла Итурбиде, Дайдо Морияма... Вообще, есть очень много современных авторов и классиков с разной визуальной эстетикой и тематикой, поэтому я лучше остановлюсь, чтобы не смешивать несмешиваемое.
О цели в фотографии
Я бы хотела создать документальный проект, которым не стыдно поделиться с аудиторией.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий