Фото:Виктория Руиз
Текст:Виктория Руиз
«Я начала со съемки природы в качестве хобби, а затем начала работать в модном журнале. Но потом я пришла к тому, что дети являются отличным источником вдохновения! Они излучают спонтанность и помогают воображению. Меня вдохновляет работа с детьми, я чувствую, как возвращаюсь во времени, и начинаю смотреть на мир глазами ребенка». — говорит Виктория Руиз о своем творчестве.
Почему вы выбрали жанр семейной фотографии?
К сказанному выше, могу добавить, что любая мама всегда хочет иметь красивые фотографии своих детей, а мы помогаем сохранить лучшие воспоминания о разных этапах жизни. Я думаю, что многие фотографы, занимающиеся детской фотографией, чувствуют что-то подобное. Мои ученики, по крайней мере, транслируют это мне именно таким образом.
Мы знаем, что у вас есть степень в психологии. Поделитесь, пожалуйста, как это помогает в коммуникации с детьми.
Психология, помимо многих вещей, научила меня тому, что маленькие дети часто не могут выразить словами то, как они себя ощущают. Всё передается через игру. Вот почему мне нравится работать с природой как союзником — это богатая среда и достаточно вдохновляющая, чтобы дети могли расширить свой внутренний мир. Можно просто взаимодействовать с ними как можно меньше вначале и постепенно предлагать что-то новое. Для меня важно, чтобы дети были естественными и могли по-настоящему «слиться» с местом — именно тогда получаются подлинные, а не вычурно постановочные портреты.
Что кажется вам более сложным: съёмка собственных детей или коммерческие проекты?
Мне легче работать с другими детьми. Единственное преимущество в съемке своих детей, — они всегда доступны, когда появляется идея или хороший момент для фотосъемки. Но, как ни странно, в любом случае я всегда больше расслабляюсь, когда работаю.
Какие локации для вас являются самим интересными?
Мне нравятся леса и места с большим количеством зеленых деревьев. Если есть озеро или река — то это еще лучше. Я люблю отражения в воде и детей, играющих в ней. Лес позволяет нам фотографировать при мягком освещении благодаря деревьям, которые дарят рассеянный свет. Иногда мне также нравится выходить на середину поля в золотой час, чтобы сделать хорошие снимки в лучах уходящего дня.
Расскажите, пожалуйста, о своей любимой фотографии.
Трудно выбрать фаворита: у меня есть несколько фотографий моих детей, которые мне очень нравятся. Каждый день — это возможность сделать нашу новую любимую фотографию. Если мне нужно выбрать какую-то одну, я отдам предпочтение фотографии Висенте с Джинджер (милым кроликом). Я хотела получить ночное изображение без необходимости делать его ночью с длинной выдержкой. Поэтому, немного поиграв с балансом белого, светом и добавив ночное небо, я смогла сделать ту фотографию, которая сегодня является одной из моих любимых.
Виктория, что необходимо фотографу, чтобы обрести свой почерк?
Сначала нужно учиться и практиковаться с людьми, чей стиль определяет нас. Иногда фотографы проходят множество курсов с очень различными стилями, и в конце концов становится очень трудно остановиться. Я думаю, что такой подход не поможет, если вы не знаете, что ищете. Мы должны очень тщательно выбирать, с кем будем практиковаться, а затем, как только поймем и применим полученные знания, мы сможем изменить определенные процессы и создать новые в своём стиле. Как и любое обучение, все требует времени, но важно поддерживать последовательность и постоянство рабочего процесса.
Правда ли, что детская фотография — сложный жанр, потому что требует терпения и способности предугадывать детские реакции?
Это действительно сложно. Иногда родители приходят со своими ожиданиями, идеями или даже тревогами. Но если нам удается создать свои условия, а родители позволяют нам выполнять свою работу, то остается только тренировать эмпатию. Один только опыт дает нам инструменты, позволяющие контролировать процесс на 100%. Фотосеты на открытом воздухе обычно проходят более спокойно, чем в студии. Поскольку, если ребенок не хочет сниматься, мы можем позволить ему просто взаимодействовать с окружающей средой и работать в режиме репортажа.
Виктория, над чем вы сейчас работаете?
Прямо сейчас я сосредоточена на завершении новых курсов в Мексике, Чили и Аргентине. Пандемия, к сожалению, не позволяет нам свободно планировать. Хотя в 2021 году мне удалось провести пять курсов в Мексике и четыре в Аргентине, я бы хотела, чтобы все мы снова были свободны и продолжали наслаждаться искусством без преград. Одним из величайших условий, при которых искусство может выразить себя — это свобода!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий