Фото:Любовь Костарева
Главный принцип детского фотографа и одного из лучших фотографов конкурса Family Russian Photo Award 2020 Любови Костаревой прост: «Можешь запечатлеть момент здесь и сейчас? Значит, действуй! Главное — остановить мгновение». Нам такой подход нравится, потому мы поинтересовались у Любови, что делать в моменты творческого кризиса, как была сделана фотография «Опасный момент» с гусями (которую часто клеймят в фотосообществе за якобы использование «Фотошопа») и почему принцип «нравится — не нравится» является лучшим при отборе фотографий.
— Любовь, представьтесь нашим читателям, пожалуйста. Как долго вы занимаетесь фотографией?
— Меня зовут Любовь Костарева, я детский и семейный фотограф. Пришла в эту профессию 8 лет назад. Начинала со свадеб, но со временем поняла, что мне больше нравится работать с детьми, семьями. Поэтому переход из одного лагеря в другой был вполне логичным. К тому же некоторые мои клиенты на тот момент стали родителями. Тут уж, как говорится, сам Бог велел.
— Вы работаете в жанрах детской и семейной фотографии. А привлекают ли вас другие направления? Если да, то какие?
— Да, это мое основное направление, 90% всех съемок, наверное. Но это совсем не значит, что я не пробую что-то новое, не экспериментирую. Мне нравятся «неодушевленные» съемки: предметная, макро, рекламная. Очень люблю снимать в технике световой кисти. Но это все скорее для себя, чем напоказ. И чаще всего переключение на другие виды съемок происходит в моменты творческого кризиса.
— Чем вас привлекает детская фотография? Не тяжело работать с детьми как с моделями?
— Дети — это идеальные модели! Они искренни, любопытны, не скованы рамками общества. Это в них и подкупает. Да, они не умеют позировать, однако для меня это огромный плюс. К тому же ребятня так быстро растет и меняется, поэтому надо успевать сохранить самые лучшие моменты с их участием себе и им на память.
— Ваша работа под названием «Опасный момент» попала в Топ-20 лучших снимков конкурса Family Russian Photo Award 2020. Расскажите об истории создания этого забавного кадра. Мальчик правда убегал от гусей?
— Один из самых популярных вопросов об этом фото. Андрюшка (так зовут мальчика) действительно убегал. Но сразу оговорюсь, никто не пострадал. И я не садист-фотограф, подвергший опасности ребенка ради удачного кадра. На самом деле это случайный кадр. Планировалось сделать несколько незамысловатых снимков мальчика с гусями. Просто в какой-то момент все пошло не по плану, и Андрейка повернулся к птицам спиной. У него не оставалось выбора, кроме как уносить ноги. Мне повезло, что камера была у меня в руках в этот момент, а за кадром стояла бабушка героя с хворостиной. Если бы не последнее, разумеется, этой фотографии бы не было. Хороший снимок порой складывается не только из опыта и таланта, но и из элементарного везения, его никто не отменял.
— А как вы отбирали работы для участия в премии? Был ли какой-то принцип?
— У меня принцип всегда один: «Нравится — не нравится». В этом мне помогают зрители, родные, близкие.
Какими бы не были профессионалами участники конкурса или члены жюри, одно неизменно — мы все люди. И при взгляде на очередной снимок первое, что возникает внутри в качестве реакции, это и есть ощущение «нравится или не нравится». Только потом мы начинаем анализировать, что нравится и почему. Но первое впечатление остается самым важным и правильным.
— Как вы готовитесь к фотосессиям с детьми? Есть ли у вас какой-то секрет успешной фотосъемки?
— Может быть, странно прозвучит, но я не готовлюсь (если речь не о реквизите или локации). Для меня главное на съемке — позволить моделям быть собой, а для этого подготовка особо не нужна.
— Ваши работы иллюстрируют настоящие детские эмоции, будто бы передают детский взгляд на мир. Как вы добиваетесь такого эффекта?
— Очень просто, мы все делаем вместе: вместе гуляем, бегаем, разглядываем букашек, ловим птичек и бабочек, играем в снежки, обсуждаем друзей и недругов в саду/школе. Чтобы снимать детей, нужно дать свободу своему внутреннему ребенку. Иногда родители на меня косятся поначалу, но это быстро проходит, когда они видят, как ребенок вовлечен в процесс и что из этого получается.
— Какие приемы используете чаще всего в своем фототворчестве?
— Не уверена, что правильно поняла вопрос. Если речь о композиционных приемах, то они едины для всех, и хоть раз каждый прием был использован всеми... Если речь о приемах применительно конкретно к моему творческому самовыражению, то мой главный прием «здесь и сейчас». Если можешь запечатлеть момент здесь и сейчас, значит, действуй. Неважно, какая камера у тебя в руках, это может быть просто телефон, главное — остановить мгновение. Может, именно поэтому я не готовлюсь к съемкам. Мне интересно, что принесет мне очередная фотопрогулка, какие сюрпризы меня поджидают. В одном я уверена всегда: интересных моментов будет достаточно, их не может не быть. Остальное — дело техники.
— А на какую фототехнику снимаете?
— Со мной на протяжении уже 6 лет моя старушка-камера Canon 5d mark III и любимые объективы: Sigma AF 70-200mm f/2.8 и Canon EF 85mm f/1.8. Именно на эту технику снята львиная доля моего портфолио.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий