Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ольга Папина: семейный фотограф года (репортаж, 2018)

Ольга Папина:
семейный фотограф года (репортаж, 2018)

#семейные_фотографы #портфолио
Ольга Папина:
семейный фотограф года (репортаж, 2018)
28 ноября 2018

Этой осенью журнал «Российское фото» и компания Olympus выбрали победителей конкурса Family Russian Photo Award 2018. Церковный фотограф из Волгограда Ольга Папина стала первой в номинации «Репортаж».

— Вы уже несколько лет занимаетесь репортажной съемкой в храмах. А какой тематикой интересовались раньше? С чего начинали?

— Начинала, как и многие, со съемки своих детей, затем были фотопроекты на различные темы, семейные съемки.



— В каких жанрах вы еще работаете?

— Работаю только с церковной тематикой, а увлекаюсь еще и уличной съемкой просто прохожих, их жизни, течения города, ловлю интересные сюжеты. Но это больше для души.

— Вы стали победителем в номинации «Репортаж» конкурса FAMILY RUSSIAN PHOTO AWARD, на котором представили несколько своих работ. Кадры были сделаны во время разных съемок?

— Да, это разные снимки с таинства крещения.

— Расскажите истории этих работ. Почему для участия в конкурсе вы выбрали именно их?

— Как и в любом жанре фотографии, необходимое условие для хорошего кадра здесь — это когда зритель, смотря на него, может испытать спектр различных чувств. Прекрасно, когда кадр цепляет зрителя и заставляет задуматься о каких то важных вещах. Искусство всегда было доступно человеку, мы, как и Бог, можем творить. Животные не рисуют, не пишут книги, им не нужно узнавать себя через творчество, а человеку нужно, поэтому важно уделять особое внимание искусству. Оно развивает нас в ином направлении, через него мы узнаем себя. Я стараюсь выбирать цепляющие кадры с историей.

— Как сейчас к съемке таинства крещения и таинства венчания относятся сами клиенты? Часто ли заказывают конфиденциальную съемку?

— Таинство называется так не оттого, что это тайна и смотреть на нее или присутствовать при этом нельзя. Я оставляю историю наших дней, историю русской традиции и развития православия в России. Лет через десять всем будет интересно взглянуть, как это было; это как нам интересно было бы посмотреть, как крестили нас. Все мои съемки разрешены к показу, это оговаривается заранее, я не беру конфиденциальные заказы. Раньше брала, сейчас нет.



— Вы делали репортажи в храмах разных городов России. Есть ли особенно запомнившееся вам место?

— Мы, фотографы, останавливаем миг, и каждый из них такой один. По съемке не могу особо выделить ничего — все уникально и сравнению не подлежит.

— А вы снимали когда-нибудь таинства в других странах?

— Да, на Украине, в Белоруссии и Грузии. Грузия, конечно, моя особая любовь: там у них очень аскетичные церкви, иногда просто стены со старинными иконами, а мне ближе простые храмы. Как, помните, у Тарковского в «Андрее Рублеве», когда тот разговаривал с Феофаном Греком, сказал: «Красота — без пестроты», — вот это про мою любовь к церквям.



— В каких журналах можно найти ваши фотографии?

— Многие печатают в журналах «Славянка», «Фома», других менее известных. Они сами пишут мне и берут фото.

— Каким образом вы проводите мастер-классы в храмах? Это практические занятия?

— Я часто сталкиваюсь с жалобами священников на фотографов. Последние мешают церковной службе, не знают правил, не имеют понятия, как нужно себя вести, а ведь этот вид съемки совсем иной, и необходимо ознакомиться с правилами поведения, а также внешнего вида. Кроме того, все церкви темные, и тут надо знать возможные варианты работы со светом: я не снимаю со вспышкой — она мешает проведению обряда. Мое обучение включает все настройки, которые необходимы, чтобы получить интересный по свето-теневому рисунку кадр. Фотографам следует знать и последовательность таинства, чтобы не упустить главные моменты, и, конечно, разбираться в технических настройках.



— Как думаете, насколько техника влияет на достижение задуманного результата и воплощение образа? Чем снимаете вы?

— Техника, конечно, имеет значение, ведь съемка в темноте означает множество шумов. Современная камера их подавляет, но тут тоже есть свои нюансы. Это же относится и к объективам: было бы хорошо, чтобы они были светосильные.

— Сколько времени вы тратите на постобработку?

— Если надо быстро, то 3–5 минут на одну работу. Но я люблю сидеть в фотошопе, иногда просто рассматривая детали. Так как в основном все мои работы сняты широкоугольником, я стараюсь при съемке сделать интересный кадр, чтобы все его части разговаривали, — так появляется гармония. Иногда есть лишние предметы или люди и их необходимо убрать или поменять местами, поэтому могу и 30 минут просидеть над одним снимком, но это уже для души. Я стараюсь снимать и учить фотографов видеть кадр, и одно из моих правил: «Картинка в камере уже должна вам нравиться». Это значит, что изначально следует фотографировать так, как вы бы хотели, чтобы она смотрелась потом.



— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?

— Учиться, рассматривать и работать. Чтобы стать спортсменом, нужно тренироваться каждый день. Так же и в фотографии — ежедневно хотя бы понемногу. Не будете соблюдать эти три правила — ничего не получится. Я не верю в талант с рождения, человек сам себя делает и мотивирует. Успешные люди — это те, кто умеет самоорганизовываться, чье желание творчества не продиктовано старыми установками, а пронизано любовью. А как мы знаем, любовь ничего не боится, и поэтому у вас все получится!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий