Фото:Анастасия Фролова
Анастасия Фролова — детский и семейный фотограф и член нашего клуба. Однако, несмотря на успешное участие в различных фотоконкурсах, настоящим признанием она считает то, что герои ее съемок с удовольствием приходят к ней снова и снова.
— Анастасия, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как открыли для себя детскую и семейную фотографию?
— Добрый день! По профессии, если говорить о дипломе, я специалист по организации и технологии защиты информации. После университета мне предложили работу в ФСБ, но я отказалась. Некоторое время проработала в крупной западной компании, а потом случился переезд за город, и работу пришлось оставить.
Что касается фотографии, то открыла я ее для себя, когда в возрасте лет шести зашла в ванную комнату, а там горела красная лампа и папа что-то делал. Это было волшебство! Лампа, кстати, сейчас хранится у меня, и я надеюсь, что смогу ее реанимировать. А вот семейная фотография открылась мне значительно позже... Вообще всю ценность снимков я поняла лишь с рождением ребенка, ведь дети так быстро растут и меняются. Хочется остановить каждое мгновение, запомнить каждую складочку, каждую улыбку, каждый взгляд. Поэтому-то я и придумала такое название для соцсетей и сайта: Stopthemoment, что переводится как «Остановить мгновение».
— Есть ли у вас предпочтения: детишек какого возраста вам нравится снимать больше всего?
— Нет, каждый возраст прекрасен по-своему.
— Как вам удается находить общий язык с маленькими моделями? На ваш взгляд, какие черты характера должны быть присущи фотографу, работающему с семьями и детьми?
— С детьми, как ни странно, находить общий язык проще, чем со взрослыми. Все, что им нужно, — быть вовлеченными в какую-либо деятельность и не сидеть на месте. С ними важно быть на одной волне, быть открытым. Важно почувствовать их настроение и, если нужно, на время спрятать камеру, а потом достать снова.
— Что самое сложное в работе семейного фотографа?
— Вы меня поставили в тупик этим вопросом... Единственное, что мне сейчас пришло в голову, — это пробки в Москве.
— Есть ли мастера детской фотографии на Западе, творчество которых для вас особенно важно?
— Вы знаете, я вообще не люблю себя ограничивать, тем более в том, что касается важных для меня вещей. И мне странно наблюдать тенденцию, когда семейные фотографы следят за творчеством только семейных же фотографов и ходят учиться только к ним. Ведь есть столько разных интересных жанров и мастеров, у которых стоит поучиться, независимо от того, к какому «племени» ты себя относишь. Вот взять, например, последнюю съемку Питера Линдберга для итальянского Vogue. Вы это видели? Он же не семейный, не детский фотограф, а какую серию сделал!.. Сколько там чувств и эмоций!.. А ведь это фэшн-съемка. И если говорить о том, что важно, — так это именно чувства и эмоции в фотографии, и неважно, кто и где это снимает. Я вдохновляюсь, когда встречаю что-либо подобное. А вообще очень люблю творчество Салли Манн и классиков фотографии: Арнольда Ньюмана, Анри Картье-Брессона, Эллиотта Эрвитта — их работы я могу рассматривать часами.
— Как вы думаете, насколько техника влияет на достижение задуманного результата и воплощение образа?
— Если говорить о работе с детьми, то техника имеет значение: очень важна скорость фокусировки, оптика. Я вот недавно купила беззеркальную камеру одной весьма известной компании. Да, картинка получается хорошая, красивая, но фокус — это ужас, за ребенком никак не угнаться. Поэтому для профессионального фотографа зеркальная камера незаменима, мне кажется. А если речь идет о творческих съемках, то хоть телефоном можно снимать, если это позволяет осуществить задумку автора. Я, кстати, часто им пользуюсь, и не поверите: в прошлом году мои фотографии, снятые телефоном, были представлены в специальном разделе фотовыставки «ОБЪЕКТИВно о детях».
— Одна из ваших камер — Mamiya RZ 67 Pro. Чем вам нравится средний формат и в каких случаях вы отдаете предпочтение ему?
— Это вообще отдельная история. Mamiya — студийная портретная камера. Появилась она у меня сравнительно недавно, и основное ее предназначение — творческие съемки. Как раз сейчас я готовлю один некоммерческий проект. Посмотрим, что из этого выйдет.
— Есть ли у вас любимые кадры, с которыми связаны какие-то интересные истории?
— На самом деле за каждой съемкой, за каждым кадром стоит что-то интересное, иначе мне было бы неинтересно работать, а значит, я бы перестала этим заниматься.
— Что значит для вас признание? Участвуете ли вы в конкурсах?
— Для меня признание — это когда клиенты возвращаются снова и снова. А конкурсы — да, участвую, но это не про «признание», а про «потешить свое самолюбие». Да, мне приятно, когда моя работа, напечатанная большим форматом, висит где-нибудь в фотоцентре на Гоголевском или в галерее в Риме, однако это не сравнится с тем, что я чувствую, когда получаю письма благодарности от героев съемок.
— Как бы вы сами определили свой стиль?
— Стиль? Никогда не думала об этом. Боже, он у меня есть?.. Я просто снимаю так, как вижу.
— Сколько времени вы тратите на постобработку?
— Раньше могла сидеть часами, а теперь поняла, что природа создала идеальные цвета и все, что от меня требуется, — «проявить» их на фотографии.
— Как часто вы фотографируете собственную семью? К повседневной съемке подходите настолько же профессионально?
— Часто я не могу справиться с сыном: когда у меня в руках фотоаппарат, он немедленно начинает кривляться, впрочем, как и муж. Но меня спасает камера в телефоне — она всегда под рукой и на нее сын так не реагирует. В этом смысле я считаю, что не важно, чем снимать, важно как. А вот что касается профессиональных сессий, то для этого у нас есть семейный фотограф. И мы уже собрали довольно внушительный архив со своими семейными снимками.
— Чем вы любите заниматься в свободное время, кроме фотографии?
— Вообще-то фотографией я занимаюсь все время, а вот в свободное от нее... Учусь рисовать. И с тех пор, как я начала заниматься живописью, фотография заиграла для меня новыми красками. Сейчас вот пытаюсь с акварелью подружиться, а еще хочу заняться каллиграфией. У меня вообще есть много всяких «хочу». Еще я люблю неспешные вечерние прогулки с собакой; это только мое время, когда можно подумать о том, что забывается в повседневной суете. Люблю читать, увлекаюсь психологией, обожаю путешествовать... и очень жалею, что в сутках всего 24 часа.
— Как вы узнали о нашем клубе? Какие из преимуществ членства в нем кажутся вам наиболее полезными и какие бонусы хотелось бы видеть еще?
— С «Росфото» я знакома давно, читала журнал еще в печатном виде, поэтому, когда появился клуб, вступила в него, не раздумывая. И вообще я считаю, что любые клубы, группы, где собираются люди, увлеченные одним делом, — это здорово! То, что членам клуба предоставляется так много разных скидок, не может не радовать! А возможность бесплатно посещать ММАМ и Центр фотографии имени братьев Люмьер стала для меня вишенкой на вершине торта! Спасибо вам!
— Желаем вам успехов и новых прекрасных кадров!
Анкета. Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Анастасия Фролова, 29 лет.
Веб-сайт: stopthemoment.com.ru.
Техника: камера Nikon, линейка светосильных объективов Nikkor.
Выставки, награды, достижения:
2014 год:
- BICFP ROMA EXPO’14;
- фотовыставка в рамках «Семейных фотоканикул» в Суздале;
- фотовыставка детских и семейных фотографов «Семья как вселенная» в арт-пространстве «Меридиан»;
2013 год:
- рождественская выставка «Новогодние фантазии» в фотоцентре на Гоголевском бульваре;
2012 год:
- международный фотофестиваль «ОБЪЕКТИВно о детях», фотоцентр на Гоголевском бульваре.
Источник вдохновения: сын.
Лучший совет: верьте в себя!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий