Фото:Анатолий Болдин, Куклы, "Детский Мир", Москва, 1961
Галерея классической фотографии представляет выставку «Болдинская осень» — ретроспективу выдающегося мастера советской и российской фотографии Анатолия Болдина.
Болельщики, стадион «Динамо», 1965
Автопортрет, Москва, 2009
Экспозиция состоит из ста наиболее значимых работ, охватывает почти полвека творческой жизни фотографа, являясь по сути, итоговым жизненным фото-отчетом. Здесь представлен полный спектр сюжетов, жанров и творческих приемов — Болдин пришел в фотографию на волне «оттепели» и буквально впитал в себя все творческие инновации того времени.
Бросок. Москва, 1960
В тоннеле, 1960
В первую очередь, стремление передать «жизнь как она есть», без украшательства и политической или социальной ангажированности. Этот принцип стал визитной карточкой не только Болдина. Подобные тенденции главенствовали в мировой репортажной фотографии того времени, став рабочим принципом для целой плеяды выдающихся фотографов всего мира. В этом смысле работы Анатолия Болдина стоят в одном ряду с работами Юджина Смита, Робера Дуано и Элиота Эрвита. Они также полны гуманизма и причастности к человеческим судьбам и эмоциям.
«Я снимал тех, кого видел. И я люблю, да, я люблю жизнь. И люблю людей, которые меня окружают..» — утверждает автор.
Дворик. Львов, 1984
Весеннее солнце, 1962
Его творческая биография берет начало во время учебы в «Бауманке», где Болдин стал фотокорром институтской многотиражной газеты «Бауманец», и принял участие в организации студенческого фотоклуба. На волне интереса нового поколения фотографов к репортажной фотографии, он отучился в Лектории фоторепортажа при Центральном доме журналистов СССР, где приобретенный опыт окончательно сформировал документальную стилистику работ молодого автора.
Любители космоса, Москва, ВДНХ
Фотографии Болдина стали все чаще появляться на страницах московских и центральных газет и журналов, запоминаясь зрителям композиционным совершенством, эмоциональностью и образной лаконичностью. Знаменитые работы «Ритм труда», «Друзья», «Куклы», «Первокурсник», «Болельщики», в разное время удостоенные многочисленных наград, сегодня по праву вошли в золотой фонд российской фотографии. На выставке эти работы представлены в винтажной авторской печати.
Ожидание. Ленинград, 1977
Молодость побеждает, 1963
Куратор выставки Олег Арнаутов отмечает: «Длинные и суровые русские зимы накладывают отпечаток на любое творчество. Вспомните тексты Федора Достоевского или Льва Толстого. В их текстах, как в русских народных песнях — заунывные длинноты и тоска. Но случается порой невероятное — теплые и солнечные дни. И тогда, как в сказке, возникают совсем иные произведения — оптимистичные и залихватские... И тут расцветают разнообразные таланты и гении. В этом праздничном настроении есть даже момент перебора: слишком лирично, загульно, весело, но куда без этого. Мы же знаем, где мы живем, мы помним, что приход суровых холодов неизбежен. Произведения Анатолия Болдина были созданы в те, можно сказать, „теплые деньки“ хрущевской оттепели, пусть давней, но сладкой своими плодами. И сегодня, как никогда актуально взглянуть на них вновь, как на камертон».
Ритм труда, 1957
Первокурсник МВТУ им. Баумана, 1962
Другая сторона жизни Анатолия Болдина это любительское фотодвижение. Сейчас уже довольно сложно представить чем были фотоклубы и насколько важным было их значение для становления новой фотографии 1970-80-х годов. Старейший и один из самых значимых из них это, конечно же, фотоклуб «Новатор», ставший для советской фотографии тем, чем стала для американской фотографии знаменитая «Фотолига Нью-Йорка».
Старший инженер. Москва, 1968
Ритм, Ленинград, 1958
Болдин возглавлял его в общей сложности 16 лет, проведя за это время несколько сотен выставок в десятках городов СССР и зарубежья. Тысячи фотографов-любителей по всей стране впервые вдохновились искусством фотографии именно на выставках «Новатора». Сотни получили дельные советы от мастеров и профессионалов фотографии. Фотоклубы в СССР являли собой первую ступень осмысленной массовой фотографии, став своеобразным визуальным «ликбезом» и знакомя широкие слои населения с огромными пластами мировой фотографической культуры.
Сторож, 1982
Анатолий Константинович Болдин — советский и российский фотограф, член Союза фотохудожников России, заслуженный деятель Творческого союза «Фотоискусство», почётный член фотоклуба «Новатор», участник двух сотен международных и советских фотоконкурсов и выставок. Призер и дипломант трети из них. Неоднократно награждался медалями ВДНХ (ВВЦ) как за трудовые успехи, так и за достижения в фотоискусстве.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий