Фото:Эдмунд Негеле. Центр отдыха «Батлинс Файли». Бильярдный зал. 1967—1972 © John Hinde Archive
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Легендарный фотограф фотоагентства «Магнум», куратор и коллекционер Мартин Парр переоткрывает для нас деятельность ирландской фотостудии Джона Хайнда и навсегда меняет представление об искусстве открытки.
2 июня 2021 — 29 августа 2021
На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 60-70-е годы. Снимки предназначались для создания открыток обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс».
Центры «Батлинc» — это революция в сфере отдыха, именно здесь появилась любимая многими модель «все включено». Первый курортный комплекс открыли в 1936 году (тогда же впервые появилась норма об оплачиваемом отпуске для работающих англичан). Позже во Вторую мировую войну центр использовался в качестве тренировочного лагеря для солдат. Послевоенное время стало золотой эпохой клубов Билли Батлина, предлагавших отдых, доступный всем. Здесь была горячая вода, свет и трехразовое питание — все то, чего не было у многих дома. Кроме этого, предлагалась обширная развлекательная программа: от бальных танцев до катания на монорельсе.
По словам Мартина Парра, «Это самые выразительные фотографии Великобритании шестидесятых и семидесятых годов», которые во многом сформировали и его собственный визуальный язык.
Сам Батлин хотел, чтобы в его центрах царила «добродушная и расслабленная атмосфера», о чем свидетельствует выбранный им слоган: «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Эту фразу он увидел однажды на ярмарке, и лишь много лет спустя узнал в ней цитату из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В 1965 году, желая обновить образ своих курортных комплексов, Билли Батлин обратился к английскому фотографу Джону Хайнду — пионеру цветной фотографии, который в 1956 году основал собственную фирму по производству открыток. Перфекционист Хайнд постоянно искал новые технические решения, и его продукция во многом превосходила товары конкурентов. Публике очень нравились яркие, насыщенные цвета его открыток, и к середине шестидесятых компания Хайнда являлась одной из крупнейших в мире по их производству. В 1965 году он перестал фотографировать сам и нанял для выполнения заказа Батлина двух молодых немецких фотографов Эдмунда Негеле и Эльмара Людвига, а чуть позже англичанина Дэвида Ноубла, которые должны были создать открытки для продажи отдыхающим.
Фотографы студии Хайнда неукоснительно следовали четко сформулированному им стилю. Красочные снимки отличались новаторским использованием цвета и тщательно проработанной композицией. В процессе обработки многие из них частично раскрашивались вручную, например, одежде придавали более яркие цвета, а на небе дорисовывали облака. Созданный фотографами Джона Хайнда вымышленный мир оказал значительное влияние на мир реальный.
По признанию Мартина Парра, фотографии студии Хайнда «стали частью коллективного бессознательного, но ни один историк фотографии не отвел им того места, которого они заслуживают».
"Популяризация этих фотографий — мой долг, — продолжает фотограф. — Я испытал настоящий шок, когда открыл их для себя в 1971 году, — с того момента они со мной навсегда.
На выставке использованы тексты интервью фотографов Дэвиду Ли, опубликованные в книге Our True Intent Is All for Your Delight (Chris Boot. Лондон, 2002).
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий