Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Выставки биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» пройдут в «Манеже»

Выставки биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017»
пройдут в «Манеже»

#выставки
Выставки биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017»
пройдут в «Манеже»
10 апреля 2017 – 9 мая 2017
Фото:Гийом Ама, из серии «Открытые поля» © Guillaume Amat

Мультимедиа-арт-музей совместно с «Манежем» представляют выставки в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» с 10 апреля по 9 мая.

Фестиваль «Circulation(s)»

В «Манеже» пройдет выставка работ участников фестиваля Circulation(s) — одного из самых оригинальных проектов в области современной фотографии. Организаторы фестиваля стремятся показать все многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) — проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов. Фестиваль, являющийся одновременно и трамплином для молодых фотографов, и живой творческой лабораторией, сегодня занимает особое место на французской и мировой фотографической сцене.

Сознание. 2013, Франция. Из серии «Философ» © EPECTASE

Оливия Лавернь. Из серии «Джунгли» © Olivia Lavergne

Куратор МАММ отсмотрел работы участников фестиваля за последние несколько лет и выбрал лучшие проекты 27 художников, которые на московской выставке показываются в расширенном варианте. Молодые художники размышляют о мире, который нас окружает, и о событиях, которые происходят вокруг нас. Одни проекты являются рефлексией по поводу истории искусства, другие обращаются к социальным проблемам, третьи посвящены анализу природы абсурдного и банального, естественного и искусственного и попытке уловить тонкую грань между ними.

Проект реализован при поддержке Посольства Франции в России и Французского института, Panasonic, а также Arte Actions Culturelles.

Мазаччо & Дровилаль. «Папарацци»

В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.

Jouent au golf, Paparazzis, 2012 © Mazaccio & Drowilal

Сопоставляя разнородные, часто противоречащие друг другу изображения, размывая границы между естественным и искусственным Мазаччо & Дровилаль провоцируют зрителя, который обречен балансировать на грани отвращения и удовольствия. В проекте «Папарацци» Мазаччо & Дровилаль накладывают вырезанные по силуэту фигуры звезд из таблоидов на идеализированные природные фоны, «располагают» их на стадионах и улицах города. Исходным пунктом для этой серии послужила коллекция фотографий звезд, найденных в журналах и интернете. Все герои будущей серии были «пойманы» папарацци в тот момент, когда они максимально расслабленно предавались своим обычным повседневным делам. Вписывая изображения звезд в разнообразные пейзажи, художники нейтрализуют сенсационный характер снимков, задуманных папарацци. «Происходит сдвиг от сенсационного снимка звезды к анонимной толпе. Нам это показалось очень интересным», — признается Робер Дровилаль.

Проект реализован при поддержке Посольства Франции в России, Французского института в России и Raffaello

Звезды итальянского кино: неизвестные архивы

В выставку «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы» вошли ранее никогда не публиковавшиеся снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х — 1970-х годов. Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация «Latitude». Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем «Latitude» планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нем материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.

Из фильма La Fortuna di Essere Donna («Счастье быть женщиной», 1956 г)
Sophia Loren © Associazione Culturale Latitudine \ Italy

Из фильма La Fortuna di Essere Donna («Счастье быть женщиной», 1956 г)
Sophia Loren, Marcello Mastroianni © Associazione Culturale Latitudine \ Italy

МАММ стал первым, кто показывает зрителям малую часть тех шедевров, которыми располагает архив. Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е — 1960-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своем неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съемочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.

Проект реализован при поддержке Raffaello, Romeadvisor.com и благотворительной ассоциации «Красный Тюльпан»

Дмитрий Старшинов. «Большой. Новое время»

МАММ представляет выставку Дмитрия Старшинова «Большой. Новое время». Танец — один из самых фотогеничных видов искусств. Яркие, талантливые, пластичные, невероятно красивые артисты балета вдохновляли и вдохновляют величайших фотографов на создание серий, почти мгновенно становящихся классикой мировой фотографии. Проект артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, в течение года снимавшего закулисную жизнь и репетиционный процесс, показывает, что происходит за сценой Большого. Она позволяет увидеть, как театр, чья балетная труппа известна во всем в мире, прежде всего, благодаря классическому репертуару, постоянно расширяет свой стилистический диапазон, приглашая к сотрудничеству современных хореографов, композиторов и режиссеров.

Кристина Кретова (ведущая солистка) готовится к выступлению в партии Катарины. «Укрощение строптивой», 2016

В экспозицию включены съемки классических балетов, однако акцент сделан на современных балетных постановках театра, говорящих со зрителем на другом визуальном и пластическом языке. Первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. И все это необходимо увидеть для того, чтобы попытаться понять, как на сцене Большого рождаются великолепные спектакли, которыми заслуженно восторгается весь мир.

«Манеж. 200 лет в центре событий»

В 2017 году московскому центральному выставочному залу «Манеж» исполняется двести лет. В этот юбилейный год объединение «Манеж» совместно с Мультимедиа-арт-музеем подготовили проект, посвященный истории главного экспозиционного пространства столицы. Архивные фотоматериалы (в том числе снимки А.Б. Абазоя, В.А. Генде-Роте, М.П. Грачева, В.Р. Лагранжа, О. Я. Мамета из коллекции МАММ) будут экспонированы непосредственно в фойе Центрального Манежа, которое на целый год при помощи современных архитектурных решений трансформируется в несколько экспозиционных модулей с различными выставочными проектами.

«Манеж. 200 лет в центре событий» — это рассказ о том, что происходило все эти два века в здании, построенном по проекту А. Бетанкура и украшенном О. Бове, а также о том, как оно влияло на градостроительную ситуацию, как оно отвечало и формировало социальный запрос, какими функциями наделялось в разное время, какую роль в целом играло в жизни Москвы. Сегодня без него практически невозможно представить себе городской ландшафт. Сменяются эпохи и внешний вид города вокруг, но Центральный Манеж давно уже стал одной из важнейших неизменных архитектурных доминант и культурных достопримечательностей, без которой невозможно представить себе центр города.

Контактная информация

ЦВЗ «Манеж»
Адрес: Манежная пл., д. 1
Режим работы: вт-вс 12:00–22:00, вход посетителей до 21:30, пн — выходной

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий