Фотоинсталляция «И половинки достаточно» задумана художником Владиславом Ефимовым как часть большого четырёхтактного проекта, который объединяет «сквозная идея — исследование языка фотографии, который в силу своей ограниченности позволяет нам рассматривать разнообразные человеческие проблемы: проблему горизонта, фокуса внимания, важности индивидуального восприятия, реальности как голографического представления и поиска художественных идей». Вход на выставку для участников Russian Photo Club — по предварительной аккредитации.
Первые три части проекта были реализованы в
«Задача фотографа, исследующего с помощью своей камеры город или регион, обычно двойственная. Он хочет показать зрителю свой авторский взгляд на мир и одновременно сохранить в целостности особенную, присущую этой местности информацию. Эти задачи всегда вступают в противоречие — художественное совершенство, идеальная композиция мешают выявлению полезного знания о городе и событиях, происходящих на местности.
Фотограф вынужден идти на компромисс, редуцируя своё художественное высказывание или жертвуя фактами, заслоняя их красотой фотокарточки. Мечта о голографическом соединении факта и „художественной правды“ не покидает автора и заставляет его совершать периодические колебания от одной составляющей к другой в поисках синтеза. Как снято и что снято — крайние точки маятника, задающего ритм жизни художника. Пытаясь ограничить как сам факт, так и художественное его отображение, мы смотрим на вещи с философским спокойствием и радостью. Может быть, и половинки достаточно».
Контекст музея Вадима Сидура для проекта Владислава Ефимова был выбран неслучайно. С одной стороны, визуальным материалом для его инсталляции предстали виды Перово и Новогиреево, эклектично сочетающие фрагменты типовой застройки разных периодов, модернистские силуэты бывших заводоуправлений и НИИ и следы рутинной жизни спального района. С другой — завершая большой цикл своих художественных исследований в музее Сидура, автор стремится к диалогу с традицией формальных поисков в отечественном послевоенном искусстве, ярким представителем которой являлся советский скульптор-нонконформист Вадим Сидур.
Владислав Ефимов — российский фотограф, художник. Родился в 1964 году в Москве. В 1987 году вместе с Алексеем Шульгиным, Игорем Мухиным и др. входил в группу «Непосредственная фотография» — одно из важнейших фотографических объединений времен «перестройки». Участник многих международных проектов: «Московский прорыв», Bargehouse, Лондон, (2006); «A second side», Международная биеннале современного искусства IBCA, Пражская Национальная галерея, Прага (2005); «За красным горизонтом», Варшава—Москва, Уяздовский замок, Варшава, Государственный центр современного искусства, Москва
Призы и награды:
1995–1996 — грант Берлинской академии искусств;- 2001 — Гран-при в области видео, Международный фестиваль сверхкороткого фильма ESF — 2001 (совместно с А. Чернышевым);
- 2004 — Гран-при в области анимации, Международный фестиваль сверхкороткого фильма ESF — 2004 (совместно с А. Чернышевым);
- 2009 — лауреат Государственной премии «Инновация».
Контактная информация:
Музей Вадима Сидура, Новогиреевская улица, 37А
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий