Фото:Игорь Мухин Москва, 1999 Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток Собрание МАММ
В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество.
Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине
Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических или социальных событий. Мухин снимает в городе, но его объектив охотится не за первополосными кадрами — это, скорее, глубоководный зонд, улавливающий атмосферу времени, фокусируясь на моментах, где грань между прошлым и будущим оказывается зыбкой и проницаемой.
С точностью чувствительного сейсмографа фотограф фиксирует приметы тектонических сдвигов, происходящих в обществе в
В объектив Игоря Мухина часто попадают влюбленные. Их взгляды, позы, жесты становятся символом витальной энергии, которая была присуща нашим
В
Игорь Мухин
Улица Петровка
Москва, 1995
Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток
Собрание МАММ
Igor Mukhin
Petrovka Street
Moscow, 1995
Authorized gelatin silver print
MAMM collection
|
Игорь Мухин
Москва, 1998
Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток
Собрание МАММ
Igor Mukhin
Moscow, 1998
Authorized gelatin silver print
MAMM collection
|
Каждая работа Мухина — пластическая метафора, иногда способная заменить роман, который каждый может представить в своем воображении. А иногда фотографии аккумулируются в серии, как, например, снимки перекопанной вдоль и поперек Москвы — символ эпохи, когда радикально перестраивалась жизнь всего постсоветского пространства.
Постперестроечная реальность представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и рождающейся в муках новой российской действительности.
Любой фотографии Игоря Мухина присущи филигранная отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже ХХ—XXI веков.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий