Фото:Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». 1965. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Это уникальное собрание киноплакатов начала собирать Ирина Ивановна Карисалова, замечательный коллекционер из Санкт-Петербурга, которую интересовало искусство во всем его многообразии: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство... Позже Михаил Карисалов продолжил собрание советских киноплакатов. Сегодня эта коллекция передается семьей Карисаловых в дар Мультимедиа Арт Музею, Москва, который осенью 2021 года будет отмечать свое
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» МАММ представляет выставку «Советский киноплакат. 1950–1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею».
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
14 июля 2021 — 29 августа 2021
На выставке представлено более 100 оригинальных киноплакатов к культовым советским фильмам: «Девчата», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Любовь и голуби», «Мимино», «Вокзал для двоих», «Асса» и др.
Плакаты, фильму «Броненосец „Потемкин“», сделал Александр Родченко, работавший также над афишами и шрифтами для легендарного киножурнала «Кино-Правда»
С
Хрущевская оттепель дала новый толчок развитию советского кинематографа. С конца
В Советском Союзе кино было самым массовым искусством. Именно оно формировало этические и эстетические установки миллионов людей. И именно киноплакат играл огромную роль в популяризации фильмов. Художники, работавшие над киноплакатами, должны были создать яркую и сильную метафору, которая могла бы захватить потенциального зрителя, концентрированно выразить историю, рассказанную в фильме, а также соответствовать визуальной эстетике, заложенной в картине.
В 1945 году по приказу Комитета по кинематографии было организовано центральное издательство Советского Союза по производству кинорекламы — «Рекламфильм», объединявшее лучших художников своего времени для массового производства киноплакатов. Сегодня мало кто помнит их имена. Между тем, например, Борис Зеленский за свою творческую карьеру создал более семисот киноплакатов. В 1948 году он был удостоен главного приза Международной выставки плаката в Вене. В экспозиции он представлен афишами к фильмам «Волга-Волга» и «Гамлет».
Режиссером фильма «Гамлет», вышедшего в 1964 году, был гениальный Георгий Козинцев, музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович, а главную роль сыграл великий Иннокентий Смоктуновский. Этот потрясающий фильм, номинированный на «Золотого льва», получивший премию BAFTA в номинации «Лучший фильм», сегодня подзабыт. Его точно стоит пересмотреть. За прошедшие годы «Гамлетов» создавали многие прекрасные режиссеры, но фильм Козинцева — шедевр. История советского киноплаката помогает вспомнить историю советского кино.
Михаил Хейфиц, начал свою творческую деятельность в 1948 году в «Рекламфильме»; создал более 200 кинореклам, плакатов-афиш, информационных плакатов; входил в творческое объединение «Агитплакат». В 1976 году он получил Бронзовую медаль на Международном конкурсе плакатов в Болонье. Хейфиц не только создавал киноплакаты, он автор множества статей об искусстве плаката и, в частности, киноплаката. На выставке в МАММ представлены его афиши к таким легендарным фильмам, как «Карнавальная ночь», «Полосатый рейс», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
Леонид Богданов — ведущий художник кинорекламной индустрии
Выставка в МАММ — увлекательное исследование истории киноплаката, истории советского кино и одновременно — истории страны, ведь искусство существует в контексте истории. Некоторые из представленных на выставке киноплакатов созданы на основе фотографии и являются важными страницами развития жанра фотомонтажа в СССР.
В сентябре 2020 года МАММ получил щедрый подарок от города Москвы — новое фондохранилище в Юрово площадью 2,5 тысячи квадратных метров. Оно позволяет музею существенно развить коллекцию, включающую более 170 тысяч единиц хранения. Если до этого времени наше богатейшее собрание ютилось в трехстах метрах на Остоженке и частично было распределено по съемным пространствам, не имеющим музейных условий хранения, то теперь мы можем как принимать в дар, так и закупать произведения искусства, связанные с другими медиа, а не только фотографию и видео, что соответствует логике наших выставочных проектов.
Выставка «Советский киноплакат. 1950–1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею» открывает цикл выставок, в рамках которого МАММ будет демонстрировать новые поступления в коллекцию музея.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий