Фото:Сергей Борисов
Текст:Михаил Бастер
Галерея актуального искусства Ruarts представляет персональную выставку, приуроченную к презентации альбома классика фотографии Сергея Борисова. Выставка будет проходить с 19 ноября по 6 декабря.
Сергей Борисов пришел в фотографию, исколесив в начале
В то же время возник интерес и к местной рок-культуре, становление которой было резко пресечено на взлете железной рукой номенклатуры как идеологически чуждое и подрывающее местные устои явление. Вердикт был навеки зафиксирован в умопомрачительном «Списке запрещенных групп», в котором даже Хулио Иглесиас фигурировал как пропагандист фашизма и насилия.
Подобные трудности только способствовали сближению художественной, фото- и музыкальной сред, которые буквально за три года гедонистического битнического неучастия во всем официальном трансформировались в ньювейверское декадентство и контркультурный панк. Новое поколение уже не хотело ждать и философствовать, оно хотело действовать: чудить, греметь, самоутверждаться через моду и публичные выходки. Недавние хиппи и битники массово стриглись и создавали из подручных средств гремучий ретрофутуристический винегрет, в котором эстетика авангардизма
Попав на Малую Грузинскую периода расцвета, Борисов застал и ее апогей, и начало упадка, когда от плеяды ярких деятелей застоя в Москве оставался разве что буйный Анатолий Зверев, зверски талантливый хитрован, заливавший нереализованную энергию огромным количеством алкоголя.
В 1979 году Сергей Борисов обосновался на нынешней Знаменке. С 1983 года ее стали называть «Студия 50а». Там его застал заказ от французского «Ле Монд» на иллюстрацию статьи о советском роке, слухи о котором докатились до Запада. Борисов предложил им сделать центральной фигурой «царя русского рока» Бориса Гребенщикова и его «Аквариум», только что записавший альбом «Радио Африка», и именно с этого момента началось погружение в мир ленинградского андеграунда, проводником по которому стал небезызвестный Сергей «Африка» Бугаев. На волне новой музыки и эстетики «Студия 50а» вскоре стала коммуникативным центром перемещения подобных деятелей между Москвой и Ленинградом и стартовой площадкой для целого пласта новой культуры и искусства.
Там творили «Новые художники», захаживали медгерменевты, Тимур Новиков лично формировал коллекцию картин, которая оседала вдоль стен студии, так что к концу
Фотографии Сергея Борисова закономерно появились на страницах культовых журналов Face, Tempo, Actuelle, Interview и Photo задолго до того, как набирающее темп и популярность новое движение на локомотиве «Популярной механики» Сергея Курехина въехало в кино и телеиндустрию, оставив после себя десяток фильмов — включая культовую для целого поколения «Ассу». Когда же это случилось в 1988 году, накануне проведения московского «Сотбис», можно было уверенно констатировать, что андеграунд
В 1988 году, перед отъездом в Бельгию Сергей Борисов поставил в этой саге многоточие, придав своей культовой студии новый статус. Там на рубеже
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий