Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Выставка легендарного календаря Pirelli в МАММ

Выставка легендарного
календаря Pirelli в МАММ

#выставки
Выставка легендарного
календаря Pirelli в МАММ
29 октября 2020 – 21 февраля 2021
Фото:STELLA ROVERSI. PAOLO ROVERSI’S ‘LOOKING FOR JULIET’, THE 2020 PIRELLI CALENDAR СТЕЛЛА РОВЕРСИ. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»
29 октября 2020 — 21 февраля 2021
Мультимедиа Арт Музей, Москва
(ул. Остоженка, 16)
Участникам клуба «Российское фото» — бесплатно

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку легендарного календаря Pirelli. Автором 47-го выпуска Календаря стал звездный итальянский фотограф Паоло Роверси.

Паоло Роверси размышляя над концепцией нового календаря, он искал простую и сильную историю о любви, неразрывно связанную с Италией. Идеальным воплощением этой идеи стала великая драма Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта«.47-й выпуск Календаря «В поисках Джульетты» впервые объединяет фотографию и кинематограф — его неотъемлемой частью является 18-минутный короткометражный фильм Паоло Роверси, в котором он исполняет роль режиссера, участвующего в прослушиваниях кандидаток на роль Джульетты. Съемки проходили в Вероне, на родине персонажей «Ромео и Джульетты», а также в Париже, в котором более 40 лет живет фотограф.

KRISTEN STEWART. PAOLO ROVERSI’S ‘LOOKING FOR JULIET’, THE 2020 PIRELLI CALENDAR
КРИСТЕН СТЮАРТ. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»
YARA SHAHIDI. PAOLO ROVERSI’S ‘LOOKING FOR JULIET’, THE 2020 PIRELLI CALENDAR
ЯРА ШАХИДИ. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»

Главными героинями проекта стали звезды современного кино, музыки и искусства: Клэр Фой, Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси и Яра Шахиди.

«Я искал чистую душу, полную невинности, силы, красоты, нежности и смелости. Я увидел ее в глазах, жестах и словах Эммы и Яры, Индии и Миа. В улыбках и слезах Кристен и Клэр. В голосах и песнях Крис и Росалии и в невинности Стеллы. Потому что в каждой женщине скрыта Джульетта, и я никогда не перестану ее искать», — рассказывает Паоло Роверси.

Календарь отражает все этапы работы над проектом. Сначала Паоло Роверси фотографирует своих моделей в момент их прибытия на съемочную площадку, без макияжа и сценических костюмов. Параллельно ведется съемка, во время которой Роверси беседует с участницами проекта, пытаясь почувствовать и впоследствии передать на снимках их видение образа и представления о том, какой могла бы быть современная Джульетта. Затем модели надевают костюмы, на глазах у зрителя преображаясь в легендарную героиню драмы Шекспира. Паоло Роверси рассказывает историю, в которой сливаются реальность и вымысел, их границы теряют резкость, это остро чувствуется и на снимках, и в короткометражном фильме.

EMMA WATSON. PAOLO ROVERSI’S ‘LOOKING FOR JULIET’, THE 2020 PIRELLI CALENDAR
ЭММА УОТСОН. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»
CLAIRE FOY. PAOLO ROVERSI’S ‘LOOKING FOR JULIET’, THE 2020 PIRELLI CALENDAR
КЛЭР ФОЙ. КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2020. ПАОЛО РОВЕРСИ. «В ПОИСКАХ ДЖУЛЬЕТТЫ»

Календарь состоит из 132 страниц, включающих выдержки из «Ромео и Джульетты», рисунки и 58 цветных и черно-белых фотографий, на которых изображены главные героини и город Верона. На календаре отмечены даты рождения участниц проекта и ключевые даты жизни Джульетты: рождение, встреча с Ромео, свадьба, смерть...


Об авторе

Паоло Роверси, один из самых известных и востребованных fashion-фотографов современности, родился в Равенне (Италия) в 1947 году. Увлекся фотографией в детстве, во время семейного отдыха в Испании. Вернувшись домой, он немедленно оборудовал себе у себя в подвале фотолабораторию. Через некоторое время Паоло познакомился с фотографом Невио Натали, который стал его учителем и хорошим другом. В студии Натали Роверси получил необходимые профессиональные навыки, которые в 1970 году позволили ему начать сотрудничать с Associated Press. Свой первый репортаж Паоло Роверси сделал на похоронах Эзры Паунда в Венеции.

Молодому фотографу часто заказывали портреты, поэтому в том же 1970 году он открыл в Равенне собственную портретную мастерскую, основными клиентами которой стали местные знаменитости и члены их семей.

В 1971 году Паоло Роверси познакомился с легендарным арт-директором ELLE Питером Кнаппом, и уже в ноябре 1973 года по его приглашению приехал в Париж, где живет и работает уже более 40 лет. В Париже через своих новых французских друзей, многие из которых вращались в журнальной и артистической среде, Паоло Роверси начал знакомство с миром моды. В 1974 году Роверси устроился помощником британского фэшн-фотографа Лоуренса Сэкмана. Сэкман отличался тяжелым характером, проучившись у него около девяти месяцев, Паоло Роверси отправился в свободное плавание и начал сотрудничать с ELLE, Depeche Mode и Marie Claire. В 1980-м году рекламная кампания для модного дома Christian Dior принесла ему всемирную известность. Работая над этим проектом, Паоло Роверси впервые использовал полароидные снимки формата 8×10 дюймов, что в дальнейшем стало его фирменным почерком.

Итальянский фотограф всегда предпочитал студийные съемки. В Париже он долгое время работал прямо в своей квартире, но в 1981 году Роверси нашел подходящую студию на улице Сен-Поль, 9, в которой работает до сих пор.

Паоло Роверси сотрудничает с крупнейшими мировыми журналами, модными дизайнерами и брендами. Сегодня он является одним из самых высокооплачиваемых и влиятельных мировых fashion-фотографов.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий