Фото:Перевозка картофеля в Оберзаксене, 1948. Фото: Тео Фрай
19 января в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Агентства международных культурных проектов «Арт Интерфорум» и Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia откроется выставка швейцарского фотохудожника Тео Фрая из коллекции Фонда швейцарской фотографии (Винтертур, Швейцария). Выставка продлится до 15 февраля.
Тео Фрай
Посадка картофеля в Энтлебухе, Ромос, 1941. Фото: Тео Фрай
Фотографии Тео Фрая наполнены чувством гражданского долга и глубокого сопереживания людям. Ключевой период творчества Фрая пришелся на конец 1930–40-х годов и был посвящен, в основном, сельской жизни Швейцарии. С
Работница табачной фабрики, Бриссаго, 1947. Фото: Тео Фрай
В одной из своих фотокниг «Ретроспектива. Пятьдесят лет фоторепортажа» (Rückblende. Fünfzig Jahre Bildberichte, 1989 г.) Тео Фрай представил образ фотографа, главной заботой которого было создание современных исторических документов. Сегодня, спустя несколько лет после смерти художника, имеет смысл заново рассмотреть эту авторскую презентацию. Хотя фотожурналистика была основным источником заработка для Фрая (он работал для многих газет и журналов, таких как «Bildberichte Zürcher Illustrierte», «Föhn», «Neue Zürcher Zeitung» и других), художник старался получать задания, по возможности не связанные с освещением текущих событий. В
Флюли, Энтлебух (Роза Фелдер с Йозефом и Тони), 1947. Фото: Тео Фрай
Эти строгие, нехарактерные для журналистского жанра снимки привлекают особое внимание сегодняшней аудитории, так как созданы они без спешки, в процессе спокойного и сосредоточенного наблюдения за миром и передают следы и знаки времени далеким от драматизма способом. Тонкость восприятия, отличающая работы Тео Фрая, особенно явно присутствует в его фото-натюрмортах и интерьерных работах: фотографии стен жилых комнат или случайным образом скомпонованных кухонных принадлежностей намекают на невзгоды и нужды, но одновременно и на надежды и мечты людей, связанных с этими предметами и обстановкой.
Сам художник никогда не говорил о своих работах как о предметах искусства; социальное и политическое самосознание делало его скептичным в отношении чисто формальных или эстетических «игр». Однако он прекрасно осознавал самобытность и силу своих «фотодокументов», обусловленную остротой творческого замысла и композиции. По словам самого Тео Фрая, он был таким фотографом-документалистом, «который везде, где только возможно, во главу угла ставит эстетический подход».
Контактная информация
Адрес: ул. Большая Морская, д. 35. Выставочный зал Дворового корпуса.
Стоимость одной лекции: 100 р.
Бесплатный вход для всех льготных категорий граждан.
Адрес: Санкт-Петербург,
Часы работы: с 11.00 до 19.00, четверг — с 11.00 до 21.00.
Сайт: http://www.rosphoto.org/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий