Фото:Джоржд Хойнинген-Хьюен. Серж Лифарь и Ольга Спесивцева, 1931. Предоставлено VOGUE
Ярчайшая фотовыставка, покорившая жителей столицы, продолжает свое путешествие по России. 29 августа она будет открыта в Сыктывкаре в Центре культурных инициатив «Югор» (ул. Горького, д. 2).
Эта выставка выросла из только что вышедшего и уже ставшего раритетом коллекционного номера журнала, который так и называется − Dance in Vogue. Когда год назад редакция Vogue начала работу над танцевальным выпуском, никто не ожидал, что в архивах издательского дома Conde Nast окажется такое огромное количество фотографических шедевров на балетные темы. Из тысяч нужно было отобрать сотни, из сотен − десятки. Делая номер, Vogue закономерно сосредоточился на взаимовлиянии балета и моды и подчеркнул русскую тему.
Сесил Беатон. Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев, 1963. Предоставлено VOGUE
Мы увидели, как классические балерины становились иконами стиля, своего рода топ-моделями. Майя Плисецкая, сама позировавшая Аведону и Битону, сказала в предисловии к Dance in Vogue: «Сейчас в балете мода на высоких и худых — как раз идеальный вариант. Ведь платье лучше всего смотрится на вешалке». Это была первая рожденная балетом модная революция. Вторая − вывела на подиумы сценические костюмы с их варварской яркостью, эротизмом и смелостью. Моду ХХ века невозможно представить себе без дягилевских «Русских сезонов», недаром Лев Бакст уверял: «Теперь в театре нужно не слушать, а смотреть». На сцену тогда смотрели все − и продолжают смотреть до сих пор. Модные дизайнеры искали вдохновения в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, модельеры оформляли балеты.
Патрик Демаршелье. Диана Вишнева, 2011. Предоставлено VOGUE
У нынешней выставки − другой акцент и другие задачи.
Эти снимки, собранные вместе, могут многое рассказать о человеческом теле. Фотографы заворожены то его скульптурной красотой, то его кинетическими возможностями, то его способностью рисовать затейливые иероглифы. Даже когда они снимают застывшие лица танцовщиков или хореографов, они все равно изучают рождение движения.
Энни Лейбовиц однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рождается из воздуха и исчезает в воздухе». Вероятно, именно жажда совершить невозможное владела великими фотографами, когда они снова и снова фотографировали балет, пытаясь поймать воздух в свой объектив.
А балет снимали все главные мастера ХХ века − Де Мейер, Хорст, Стифф, Битон, Аведон, Пенн, Паркинсон. Между балетом и фотографией всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Роман фотографии и балета − это история драматичных отношений статики и динамики. А в конечном итоге − попытка каждого из этих искусств, объединившись, расширить свои пределы.
Выставка продлится до 30 сентября.
Подробнее: http://mamm-mdf.ru/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий