Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff»

«VR: Новые законы искусства.
Presented by Beat x Tinkoff»

#выставки
«VR: Новые законы искусства.
Presented by Beat x Tinkoff»
31 мая 2019 – 16 июня 2019

Beat Film Festival и Тинькофф совместно с Мультимедиа Арт Музеем, Москва представляют выставку «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff» — четыре работы, созданные в виртуальной реальности знаменитыми современными художниками: Мариной Абрамович, Анишем Капуром, Натали Юрберг и Луизой Клеман.

Выставка будет проходить с 31 мая 2019 по 16 июня 2019. Также 31 мая в 18:30 в рамках выставки пройдет лекция Даниэля Бирнбаума — одного из самых авторитетных европейских кураторов, экс-директора Стокгольмского музея современного искусства, арт-директора онлайн-галереи Acute Art.

На выставке «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff», куратором которой стала Елизавета Сивакова, будут представлены работы художников мировой величины, обращающихся к VR как к наиболее актуальному сегодня художественному медиуму, позволяющему поднимать острые и пограничные вопросы, ответ на которые лежит за пределами классического искусства. Новые цифровые технологии, освобождающие пространство музея от привычного понимания «выставки», меняют язык современного искусства — и во многом благодаря компании Acute Art, которая предлагает художникам, среди которых Марина Абрамович, Олафур Элиассон, Джефф Кунс, возможность экспериментировать с виртуальной реальностью. Результаты этих экспериментов будут впервые показаны в России в МАММ.


VR-эксперимент Марины Абрамович «Погружение» призывает зрителя пересмотреть свое отношение к окружающей среде и обратить внимание на одну из самых острых проблем современной экологии — климатические изменения и их последствия. Этой работой Абрамович переносит свой главный творческий принцип присутствия художника в виртуальное измерение. Она настаивает на том, что все ее творчество — это обмен энергией с аудиторией, и ей интересно ответить на вопрос, как такой обмен можно осуществить в виртуальной реальности. На выставке мы встречаемся с художницей, заключенной в стеклянный куб, и в наших силах сделать выбор, который спасет ее — а вместе с ней и переживающую таяние ледников планету.

Первая работа в виртуальной реальности знаменитого британско-индийского скульптора Аниша Капура «Внутрь себя, падайте» представляет собой иммерсивный опыт путешествия по телу и сознанию человека. Капур предлагает зрителю испытать сюрреалистическое переживание неизвестности и потери самого себя в неисследованном и загадочном мире собственного «Я». Художник рассказывает, что технология VR поразила его тем, как точно с ее помощью можно сымитировать ощущение падения — и это стало отправной точкой. Вместе с ним зритель оказывается в удивительном лабиринте из мускулов и капилляров, среди алых поверхностей странной текстуры и загадочных серебристых облаков, напоминающих скульптурные объекты Капура.

Шведская художница Натали Юрберг, работающая в соавторстве с композитором Хансом Бергом, известна своими сновидческими видео-инсталляциями в технике покадровой анимации. В проекте «Все закончится звездами» эстетика Юрберг становится еще более яркой и образной благодаря VR. Работа продолжает ее исследование архетипических пейзажей, вдохновленных воспоминаниями о детских сказках. Это произведение сочетает в себе характерные скульптурные фигуры Натали Юрберг с черно-белыми угольными рисунками, текст и тревожный саундтрек Ханса Берга. Все начнется в сказочно-страшном лесу, где нужно отыскать дом волка — а то, что произойдет дальше, зависит от ваших действий: каждый поворот головы зрителя направляет сюжет на определенный путь.

Работа «Апории» продолжает тему тела в творчестве немецкой художницы Луизы Клеман: как реального, так и искусственного тела роботов, переводя ее знаменитые фотографические работы в виртуальную реальность. Апория — это тупик, безысходность, состояние недоумения. Клеман изучает потенциал искусственного интеллекта, роботов и компьютерного программирования, сопоставляя их с ограниченными возможностями человека. В «Апории» три манекена без лиц разговаривают между собой и общаются со зрителем, они учатся, лгут, создают собственные истории, превращая коммуникацию в уникальный опыт.


В рамках VR-программы Beat Film Festival и выставки «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff» состоится лекция куратора и арт-директора Acute Art Даниэля Бирнбаума. В своем выступлении он рассмотрит виртуальную реальность как феномен: насколько серьезно арт-рынок начинает осваивать область иммерсивных цифровых технологий и почему VR служит не просто высокотехнологичным инструментом, а способом глубокого исследования природы искусства?

«Для меня работа с VR — это шаг к тому, с чего я начинал: быть ближе к художникам. Что они могут сделать с этими технологиями? На что они способны? Каковы их мечты и представления? Дополненная реальность, смешанная реальность, все виды голограмм — все эти передовые технологии позволяют художникам воплощать свое творческое видение с помощью новых цифровых носителей, которые ставят под вопрос наше фундаментальное представление о понятиях времени и пространства, границах возможного».

Даниэль Бирнбаум

Масштабная демонстрация сложных интерактивных работ на 30 устройствах стала возможна благодаря технической поддержке HTC VIVE, создателя шлемов виртуальной реальности премиум класса, и компании MSI, мирового лидера в производстве компьютерного оборудования для профессионалов и геймеров. Бесперебойную работу VR-выставки на протяжении 18 дней обеспечит Great Gonzo Studio — ведущая российская студия, специализирующаяся на проектах с использованием виртуальной и дополненной реальности.


Проект представлен: Beat Film Festival и Тинькофф

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий