В Галерее классической фотографии открылся Московский фотографический салон — 2014. В первой части, с
Мероприятие позиционируется как уменьшенный аналог мировых фотографических ярмарок (ParisPhoto и AIPAD) и ставит перед собой задачу формирования российского рынка фотографии с одновременной интеграцией его в общемировой. Ещё одной задачей Салона стало приведение к единообразию системы терминологии, сертификации, тиражирования и стандартов исполнения фотографических произведений.
К участию в первой части Салона приглашен ряд европейских галерей и коллекционеров. Это вызвано большим интересом к мероприятию со стороны зарубежных участников рынка фотографии. Работы российских авторов будут представлены рядом отечественных дилеров и собирателей и займут около половины экспозиционной площади Салона. Число участников ограничено как общей площадью Салона, так и стремлением организаторов к повышению уровня представленных произведений, что, соответственно, делает критерии отбора более строгими. «Ряд справедливых замечаний к прошедшим Салонам заставил нас пересмотреть концепцию мероприятия и существенно поднять планку требований к участникам», — отмечает арт-директор МФС Марк Коберт. «Это благотворно сказалось на художественной составляющей демонстрируемых фотографий и, в результате, нам удалось собрать на Салон действительно выдающиеся произведения, интересные как широкому кругу зрителей, так и серьёзным коллекционерам».
Фото: Пол Стрэнд
Помимо этого, значительно увеличена площадь экспозиций специальных проектов Салона, отражающих широкий спектр взглядов на искусство фотографии XX века.
Главный проект МФС 2014 «Субъективный цвет» подготовлен куратором и коллекционером фотографии Артёмом Логиновым и рассказывает о становлении цветной фотографии как визуального языка.
Фото: Беренис Эббот
Безусловно, вызовет интерес и первая экспозиция Национального музея фотографии Франции — коллекция фотографий звёзд мировой фотографической сцены, включающая в себя работы Августа Зандера, Уильяма Кляйна, Уолкера Эванса, Беренис Эббот, Эллиотта Эрвитта, Луиса Фарера, Мэри Эллен Марк, Пьера Беранже, Франтишека Дртикола и других. Большой размер отпечатков (до 120-180см) обозначил в 1984 году начало восприятия европейскими музеями фотографии как арт-объекта.
Фото: Мэри Эллен Марк
Третий спецпроект Салона — выставка отпечатков Пола Стрэнда с фотографиями
Другой интереснейший спецпроект — «Первый век русской фотографии. Избранные произведения из личных коллекций», представляющий широкий тематический и временной спектр российского фотоискусства, отражающий все многообразие аспектов коллекционирования. В проекте представлены лучшие произведения из 10 московских собраний во временном отрезке от начала истории фотографии до Второй мировой войны.
Почти весь первый этаж Салона займет Клуб Коллекционеров Фотографии — специальная площадка, на которой российские и зарубежные частные коллекционеры и арт-дилеры представят работы из своих собраний. Клуб Коллекционеров Фотографии — новый демократичный формат продвижения фотографии как предмета собирательства. Клуб преследует цели формирования широкой коллекционерской среды, а также создания условий для внегалерейного оборота фотографии, поддержки научной и атрибутивной базы и обмена опытом.
Фото: Андрей Гордасевич
Во второй части Московского фотографического салона с 20 по 28 сентября современные российские авторы покажут свои работы. Среди участников: Михаил Алексеев, Андрей Басков, Сергей Гнедой, Андрей Гордасевич, Анна Гродская, Игорь Калашников, Владимир Киреев, Константин Марков, Данила Романьков, Леонид Халфен, Алексей Ушаков и другие авторы.
В этом году Салон имеет ряд принципиальных отличий от мероприятий прошлых лет. Прежде всего, ярмарка станет отправной точкой ряда фотографических публикаций, выставок и аукционов
Контактная информация
Пт — Вт, 12:00 — 22:00
Билет: полный — 400 руб., льготный — 150 руб.
Абонемент на обе части — 600 руб.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий